Следи за скоростью
16+

В России начнутся сложности с поставками автомобилей: чего ждать в 2024 году автолюбителям

© A. Krivonosov
РОАД: эксперты нашли причины, почему параллельный импорт авто в 2024 году снизится вдвое
Автор: Диана Дегтярева, редактор

К 2024 году в России ожидается уменьшение объема ввоза автомобилей через схему «параллельного импорта» в два раза. Это обусловлено сложностями в обслуживании таких транспортных средств и увеличившимися издержками на логистику и таможенное оформление, сообщили представители автодилеров.

По прогнозам главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, к 2024 году объем ввоза автомобилей в Россию посредством параллельного импорта уменьшится в два раза. Отмечается, что крупные автодилеры уже приступили к отказу от программ параллельного импорта, и число участников этого рынка существенно уменьшится в следующем году, пишет «Газета.ру».

В 2023 году через параллельный импорт было ввезено в Россию 130 тысяч автомобилей, причем наиболее востребованными марками стали Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi, говорится в статистике РОАД.

Одной из причин отказа автодилеров от параллельного импорта стала необходимость обеспечения гарантийной поддержки и послепродажного обслуживания. Продавцы не стремятся работать без поддержки производителя из-за сложности своевременного предоставления запчастей для новых моделей. Кроме того, многие новые модели лишены инструкций по ремонту и эксплуатации, добавил Подщеколдин.

Увеличение цен на логистику и усложнения таможенного оформления также создают дополнительные трудности. Дилерам приходится заниматься таможенными процедурами, сертификацией и установкой устройств ЭРА-ГЛОНАСС, пояснил Подщеколдин.

В 2024 году ввоз иностранных автомобилей в Россию предположительно станет еще более затратным. Основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, специализирующийся на поставке автомобилей «под ключ» из-за рубежа, отметил, что в Киргизии, одном из основных маршрутов поставок автомобилей в Россию, планируется изменение таможенных тарифов, что приведет к увеличению пошлин примерно на 20%.