Следи за скоростью
16+

Простые советы по тюнингу двигателя автомобиля: как не сделать хуже

© A. Krivonosov
«За рулем»: эксперт нашел главные ошибки, которых нужно избегать при форсировке мотора
Автор: Полина Котикова, редактор

Желание сделать двигатель более мощным, тяговитым и эластичным часто возникает у владельцев некоторых автомобилей, особенно у тех, у кого бюджетная модель. Однако стоит ли вкладывать средства, усилия и время в такие изменения? Эксперты «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин рассказали о том, чем опасно заниматься «улучшайзингом» двигателя, в отличие от грамотного тюнинга.

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем», подчеркнул, что на механическую часть двигателя обращают внимание чаще всего при капремонте. Опытные мастера могут провести улучшения, такие как установку более прочных поршней и улучшение отвода масла с добавлением сливных отверстий в поршни. Однако хорошие результаты достигаются только опытными мастерскими.

Вмешательство в систему управления двигателем становится в последнее время все более популярным методом тюнинга, и для распространенных моторов предлагается множество прошивок. Однако при этом убираются не только ограничения на токсичность, но и обещается заметное увеличение мощности. Однако эксперты указывают, что безнаддувные моторы сложнее поддаются форсировке. Отказ от проверки второго кислородного датчика часто приводит к простому «стиранию» ошибки.

Мощность турбодизелей и бензиновых моторов с турбокомпрессорами действительно можно увеличить, повысив давление наддува. Однако это может привести к росту среднего эффективного давления в цилиндре и уменьшению ресурса силовой установки. Это особенно актуально для современных алюминиевых блоков цилиндров, которые могут деформироваться при избыточном давлении, вызывая задиры и масложор.

Итак, основной принцип при тюнинге мотора — не навредить ему. Эксперты напоминают, что подобную осторожность необходимо соблюдать и при вмешательстве в другие системы и узлы автомобиля.