Следи за скоростью
16+

Dacia Duster нового поколения превратили в пикап, который может быть востребован в России

© media.dacia.com
В Сети нашли изображения пикапа на базе нового Dacia Duster
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Буквально месяц назад румынский бренд Dacia, который принадлежит Renault и выпускает бюджетные модели для Европы, представил новое поколение своего популярного кроссовера Duster. Напомним, что эта модель пользовалась популярностью у россиян, но выпускалась под материнским брендом, поэтому после ухода Renault Group из России с началом СВО наши соотечественники остались без действительно хорошего автомобиля.

С момента появления Duster первого поколения в 2010 году было продано более 2,26 млн единиц. С 2018 года этот сравнительно неприхотливый автомобиль даже смог назвать себя самым популярным новым внедорожником в Европе. Нынешний Duster второго поколения находится в эксплуатации с 2017 года. Новое поколение модели призвано отметить переход в 2024 год.

В модельном ряду Renault до сих пор не было пикапов, хотя этот тип кузова остается довольно востребованным, а в США и вовсе считается самым популярным. Но поскольку Renault не может тягаться с такими «мастодонтами» сегмента, как Ford F-150 и Ram, компания могла бы выпустить бюджетную модель для Европы и России. При этом, чтобы сделать ее еще более дешевой, пикап мог бы базироваться на кроссовере Duster, что и представил независимый дизайнер X-Tomi Design.

В его видении стандартный кроссовер Dacia Duster получит увеличенную колесную базу, позволяющую сделать пикап со сдвоенной кабиной и просторной грузовой платформой. И если новый Dacia Duster при длине 4,34 метра практически равен Duster, который он заменил, то грузовик мог бы получить длину до 5 метров.

Dacia Duster пикап
© xtomi.blogspot.com

Со сменой поколения Duster сменил старую платформу уходящей модели вариантом архитектуры CMF-B от Dacia, которую Renault использует для таких моделей, как Clio и Captur. Эта новая платформа дает новому Duster больше внутреннего пространства. Например, у передних пассажиров больше места для плеч, а у задних пассажиров — на 3 см больше места для ног, чем в предыдущем Duster.

Новый Dacia Duster сразу узнается как Duster, но это первый Dacia, который с самого начала получил нынешний фирменный стиль бренда, немного более агрессивное и дополненное новыми эмблемами. Новая Y-образная светодиодная подпись визуально соединяется с декоративными элементами решетки радиатора. Круто покатый капот почти полностью прямой, фары соединяются с решеткой жесткой вертикальной линией, а в переднем бампере мы видим вертикальные прорези охлаждения. Декоративный элемент вокруг нижней решетки контрастного цвета также более угловат, чем у Duster, который мы знаем уже много лет. Также пикапу добавили дуги безопасности, придающие более брутальный вид.

Что касается силовых установок, то для экономии пикапу могут достаться те же агрегаты, что и кроссоверу. Так, новый Dacia Duster будет доступен в версии Hybrid 140. Он оснащен бензиновым двигателем 1.6 мощностью 94 л.с., который работает в паре с электромотором мощностью 49 л.с. и стартер-генератором. Мощность системы составляет 141 л.с. и 148 Нм. Как и гибридная версия Jogger, Dacia Duster Hybrid 140 запускается сразу на электроприводе. Аккумуляторная батарея емкостью 1,2 кВт/ч обеспечивает (временное) накопление энергии.

Новый Duster — первая Dacia, которая также доступна с мягкой гибридной силовой установкой. Эта версия называется Dacia Duster TCe 130. Этот вариант мощностью 130 л.с. имеет мягкую гибридную систему 48 В и должен быть на 10% более экономичным, чем гибридный двигатель TCe 130 предыдущего Duster. Новый мягкий гибридный бензиновый двигатель TCe 130 больше не четырехцилиндровый, а трехцилиндровый объемом 1.2. Dacia Duster TCe 130 имеет батарею емкостью 0,8 кВт-ч, шестиступенчатую механическую коробку передач и доступен как с передним, так и с полным приводом.

В полноприводном варианте пикапа мы можем найти дорожный просвет в 21,7 см и такие режимы движения, как «Снег», «Грязь/песок» и «Бездорожье». Система Downhill Speed ​​Control удерживает скорость ниже 30 км/ч при спуске с горы на бездорожье.

Отметим, что пока что румынский бренд только представил кроссовер Duster нового поколения, а продажи модели начнутся лишь в 2024 году. О разработке пикапа в компании не задумываются, поскольку кроссовер продается неплохо.