Следи за скоростью
16+

Почти что Volvo V90: в Китае появилась новая модель с проектором вместо фар

© aitomedia.fi
Aito M9 от Huawei поступил в продажу в Китае по цене 65 750 долларов США
Автор: Полина Котикова, редактор

Aito M9 — флагманский внедорожник от Huawei и Seres. Это 5,2-метровый люксовый автомобиль с шестью местами внутри. Он доступен в версиях EREV и EV с ценовым диапазоном 469 800 — 569 800 юаней (65 750 — 79 750 долларов США). M9 нацелен на бензиновые внедорожники от старых брендов, таких как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. Эта модель будет конкурировать с Li Auto L9, Nio ES8, HiPhi X и Hongqi E-HS9.

Aito — это совместный проект Huawei и Seres. В этом совместном предприятии Seres производит автомобили Aito, в то время как Huawei выступает в качестве основного поставщика запчастей и программного обеспечения. Более того, китайский технологический гигант отвечает за продажу автомобилей Aito. Модельный ряд Aito состоит из трех моделей: M5, M7 и M9, которые сегодня вышли на китайский рынок.

Экстерьер Aito M9 следует языку дизайна, впервые принятому в седане Luxeed S7, созданном Huawei. Его особенностью являются треугольные фары, соединенные светодиодной лентой. Он имеет выдвижные дверные ручки и слегка наклоненную линию крыши. Задние стойки M9 имеют логотип HIMA.

По словам Aito, коэффициент лобового сопротивления M9 составляет 0,264 Cd для версии EV и 0,279 Cd для версии EREV. Aito сравнила аэродинамические характеристики своего внедорожника во время запуска с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. Но это сравнение неуместно, потому что упомянутые модели от старых брендов работают на бензине. Внедорожник имеет габариты 5230/1999/1800 мм и колесную базу 3110 мм. Для ясности, коэффициент аэродинамического сопротивления Li Auto L9 составляет 0,306 Cd.

Aito M9
© aitomedia.fi

Еще одной особенностью внедорожника Aito M9 являются его фары, которые производит Huawei. Они могут выступать в роли проектора, демонстрируя изображения и видео на асфальт. Фары также могут направлять лучи, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. Эти фары могут распознавать не только автомобили, но и пешеходов. M9 также оснащен системой помощи водителю Huawei ADS 2.0.

Aito M9 имеет шесть посадочных мест с компоновкой 2+2+2. Каждое сиденье обтянуто кожей Наппа. Центральная консоль Aito M9 имеет три экрана. Основной экран водителя имеет диаметр 15,6 дюйма. Монитор переднего пассажира имеет диаметр 16 дюймов. Приборная панель имеет диаметр 12,3 дюйма. Он также имеет 75-дюймовый AR-HUD. Эта система работает на базе ОС Harmony от Huawei.

Еще одной особенностью Aito M9 является аудиосистема Huawei, которая состоит из 25 динамиков. Опционально он может быть оснащен еще четырьмя 10-дюймовыми экранами для пассажиров второго и третьего ряда. Объем багажника Aito M9 составляет 716 л. Он также имеет в общей сложности 41 складское место.

Шасси Aito M9 выполнено из алюминия. Более того, его корпус в белом цвете на 80% состоит из этого металла. M9 имеет в своем оснащении пневматическую подвеску и систему CDC.

Версия EREV Aito M9 имеет 1,5-литровый ДВС, который действует как генератор. Полный привод обеспечен двумя электродвигателями суммарной мощностью 495 л.с. Они питаются от дополнительных батарей NMC емкостью 42 кВт/ч или 52 кВт/ч от CATL. В зависимости от аккумулятора запас хода на электротяге Aito M9 составляет 225 — 275 км. Смешанный запас хода составляет 1 362 — 1 402 км. 

Полностью электрическая версия Aito M9 предлагает два электродвигателя мощностью 530 л.с. и тройной пакет CATL на 97 кВтч, рассчитанный на 630 км. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды.

Aito M9 доступен в четырех комплектациях:

  • M9 EREV Max — 469 800 юаней (65 750 долларов США)
  • M9 EV Max — 509 800 юаней (71 350 долларов США)
  • M9 EREV Ultra — 529 800 юаней (74 150 долларов США)
  • M9 EV Ultra — 569 800 юаней (79 750 долларов США)