Следи за скоростью
16+

Стоит ли сейчас покупать Chevrolet Spark? Найден ответ

© RusPhotoBank
Эксперт портала «За рулем» нашел болезни у подержанного Chevrolet Spark
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark разработан в Корее. В отличие от поколения М200, в основе которого лежит старенький Daewoo Matiz, Spark М300 вырос из концепт-кара Beat (и под этим названием продавался в Индии).

В Россию попадали машины узбекской и корейской сборки. Машины узбекского производства с 2016 года продавали как Ravon R2, с 2020-го — снова как Chevrolet Spark. У них идентичные шасси, но иные мотор и элементы дизайна.

У модели есть ряд достоинств:

  • Вменяемые цены.
  • Надежный.
  • Экономичный.

Но в то же время многие запчасти дороги и дефицитны, клиренс составляет всего 135 мм, багажник не большой и вмещает только 170 л, а также нет панели приборов — вместо нее стильная и достаточно информативная «мотоциклетная» надстройка. Все функции активируются кнопками, сенсорных экранов нет.

Все моторы, установленные на хэтчбеке, являются атмосферными, с четырьмя цилиндрами и чугунным блоком. Они оснащены распределенным впрыском и используют топливо АИ-92. Наиболее распространенной версией является базовый B10D1 1.0 с мощностью 68 лошадиных сил. Этот мотор, хоть и прост по своей конструкции и очень надежен, имеет большой перечень проблемам, в том числе капризный регулятор холостого хода, термостат и катушки зажигания. Замена свечей затруднительна, требуется снятие воздушного фильтра и впускного трубопровода. Также наблюдается склонность к течам, вызванным засорением системы вентиляции, которую временно устраняют установкой новых сальников. Цепь ГРМ требует замены к 150 тысячам километрам, чтобы избежать повреждения клапанов при перескоке звеньев.

Двигатель B12D1 1.2 (мощностью 84 л.с.) имеет ту же конструкцию и тем же характеристики. В модернизированных версиях, таких как B12D2 с мощностью 85 л.с., установлен фазорегулятор и гидрокомпенсаторы, чувствительные к качеству масла. Объем двигателя вырос с 1206 до 1250 кубических сантиметров, часто обозначаемых как 1.3 в объявлениях. Ресурс всех моторов примерно одинаков и составляет 250–280 тысяч километров.

Важно отметить, что нашим регионам не доступны заморские версии с вариатором, и все моторы на Ravon R2 совместимы с механической коробкой передач и гидроавтоматом. Наиболее дефицитной комбинацией считается 1.2 с АКПП.

Механическая коробка передач Y4M имеет пять ступеней. В ней рекомендуется менять масло каждые 50–60 тысяч километров. Узел сцепления имеет нестабильный ресурс, особенно в версии, используемой на модели Ravon.

Автомат Jatco JF405E является старым, но надежным 4-ступенчатым вариатором. При правильном обслуживании он может прослужить дольше мотора. Рекомендуется замена прокладок, части втулок и чистка гидроблока после 150 тысяч километров, чтобы избежать износа соленоидов.

Ходовая часть хэтчбека нежная, и на плохих дорогах возможны проблемы с шаровыми опорами, амортизаторами, ШРУСами и задними пружинами. Качество и ресурс подвесочных и тормозных запчастей вызывают вопросы, причем оригинальные детали часто оказываются хуже аналогов. На модели Ravon отмечаются более выраженные проблемы с подвеской, а также менее надежный рулевой механизм. Коррозия железа выпускной системы и кузова может стать проблемой после нескольких лет эксплуатации, особенно в условиях снежных зим.