Санкции против России помогли только Китаю | SpeedMe
КНР впервые нашла способ стать главным экспортером авто в мире благодаря РФ
Санкции против России помогли только Китаю | SpeedMe
КНР впервые нашла способ стать главным экспортером авто в мире благодаря РФ
2023-12-29 07:40+03:00
2023-12-29 07:40+03:00
2023-12-29 07:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китай впервые в истории станет лидером по экспорту автомобилей в мире в результате роста поставок на рынки России и Мексики, сообщает газета Nikkei. Согласно предварительным данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по ноябрь текущего года экспорт автомобилей, собранных в Китае, вырос на 58,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 4,41 миллиона единиц.
Это превосходит объем экспорта автомобилей из Японии, который за тот же период составил 3,99 миллиона единиц, а прогнозируемый объем экспорта к концу года оценивается в 4,3 миллиона единиц. Стоит отметить, что Япония ранее занимала первое место в рейтинге мировых экспортеров транспортных средств, уступив этот статус лишь однажды Германии в 2016 году.
Рост позиций Китая в мировом автомобильном экспорте объясняется увеличением продаж на российском рынке, который стал ключевым после ухода из нашей страны европейских и японских компаний в связи с санкциями. За первые 11 месяцев 2023 года поставки китайских автомобилей в Россию увеличились до 730 тысяч единиц, что в семь раз превышает уровень 2022 года.
Вторым по значимости рынком для роста экспорта из Китая оказалась Мексика, где поставки легковушек за год увеличились на 71%, достигнув 330 тысяч единиц. Китайские автоконцерны стремятся укрепить свою позицию в Мексике, что может послужить отправной точкой для потенциального вторжения на рынки США и Канады.
Также следует отметить, что Китай существенно расширил свой мировой экспорт электромобилей и других транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Помимо Европы, китайские электромобили стали популярными в странах Юго-Восточной Азии, традиционно ориентированных на японские бренды. Например, экспорт китайских электромобилей в Таиланд увеличился вдвое по сравнению с предыдущим годом.
2023
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Санкции против России помогли только Китаю
КНР впервые нашла способ стать главным экспортером авто в мире благодаря РФ
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китай впервые в истории станет лидером по экспорту автомобилей в мире в результате роста поставок на рынки России и Мексики, сообщает газета Nikkei. Согласно предварительным данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по ноябрь текущего года экспорт автомобилей, собранных в Китае, вырос на 58,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 4,41 миллиона единиц.
Это превосходит объем экспорта автомобилей из Японии, который за тот же период составил 3,99 миллиона единиц, а прогнозируемый объем экспорта к концу года оценивается в 4,3 миллиона единиц. Стоит отметить, что Япония ранее занимала первое место в рейтинге мировых экспортеров транспортных средств, уступив этот статус лишь однажды Германии в 2016 году.
Рост позиций Китая в мировом автомобильном экспорте объясняется увеличением продаж на российском рынке, который стал ключевым после ухода из нашей страны европейских и японских компаний в связи с санкциями. За первые 11 месяцев 2023 года поставки китайских автомобилей в Россию увеличились до 730 тысяч единиц, что в семь раз превышает уровень 2022 года.
Вторым по значимости рынком для роста экспорта из Китая оказалась Мексика, где поставки легковушек за год увеличились на 71%, достигнув 330 тысяч единиц. Китайские автоконцерны стремятся укрепить свою позицию в Мексике, что может послужить отправной точкой для потенциального вторжения на рынки США и Канады.
Также следует отметить, что Китай существенно расширил свой мировой экспорт электромобилей и других транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Помимо Европы, китайские электромобили стали популярными в странах Юго-Восточной Азии, традиционно ориентированных на японские бренды. Например, экспорт китайских электромобилей в Таиланд увеличился вдвое по сравнению с предыдущим годом.