Следи за скоростью
16+

LADA Vesta будет больше не нужна: АВТОВАЗ готовит аналог своего флагмана, но по доступной цене

© A. Krivonosov
АВТОВАЗ нашел для нового автомобиля Lada Iskra большой ассортимент ДВС и трансмиссий
Автор: Полина Котикова, редактор

До официального появления на рынке новой модели Lada Iskra, которая придет на смену бюджетной Granta, пройдет примерно год, но уже сейчас появилась подробная информация о предстоящем автомобиле. Источники портала «Мотор» сообщают, что АвтоВАЗ решил стандартизировать компоненты для Lada Vesta и Lada Iskra.

У базовой версии Lada Iskra будет установлен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач от тольяттинского завода. В топовых исполнениях новинки появится модернизированный атмосферный двигатель 1.8 Evo, который будет работать с китайскими трансмиссиями — вариатором WLY или 6-ступенчатой механической коробкой передач JAC.

Поскольку до выпуска Lada Iskra остается всего год, а АвтоВАЗ не планирует в ближайшем будущем представлять совершенно новые моторы и трансмиссии, ожидается, что многие компоненты будут общими с Vesta NG. Однако платформа Iskra будет отличаться: это будет упрощенная версия архитектуры CMF-B, унаследованная от Renault.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Iskra станет «самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологичной платформе». В начале новинка будет выпускаться параллельно с «Гранта», но со временем полностью заменит ее в ассортименте Lada.

На АвтоВАЗе признали, что срок дебюта Lada Iskra немного сдвинется: изначально дебют новинки планировали на конец 2024 года, но теперь премьера переносится на начало 2025 года.