Следи за скоростью
16+

Водителям в России еще больше усложнят жизнь с 1 февраля 2024 года

© A. Krivonosov
Вводят новые правила параллельного импорта авто в Россию с 1 февраля
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В октябре 2023 года Минпромторг ужесточил процедуру параллельного импорта автомобилей, срок действия постановления продлен до 1 февраля с возможностью дальнейшей пролонгации. Давайте вспомним, какие ограничения действуют на данный момент и какие изменения могут произойти с наступлением следующего месяца.

Правительство на законодательном уровне ввело запрет на ввоз иномарок, официально представленных на российском рынке. Этот шаг был направлен на поддержку бизнеса тех, кто решил не поддаваться санкциям и продолжил поставки автомобилей в Россию. В противном случае, это могло привести к демпингу. Правда нововведение сказалось больше на россиянах - выросли цены, а купить желаемую иномарку стало сложнее.

С июля 2022 года юридическое лицо, ввозящее автомобиль, должно оформить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Однако стоит помнить, что ЗОЕТС можно получить только для автомобиля, который не представлен официально на российском рынке. Физические лица могут ввозить автомобили в частном порядке, оформив Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Если постановление октября не будет продлено, схема легализации для юридических лиц перестанет действовать, в то время как физические лица были ограничены еще в конце лета, с пересмотром условий и ставок утилизационного сбора. 

"Поскольку параллельный импорт в основном касается дорогих и часто премиальных автомобилей, разница в утилизационном сборе не играет для них ключевой роли", - заявляют эксперты.

Вторым крупным каналом поставки автомобилей в Россию после Китая является Киргизия. По словам представителя ритейла Дмитрия Еременко, этот канал может быть закрыт, так как на автомобили из этого источника могут перестать оформлять СБКТС.

Автоюрист Лев Воропаев напоминает о шестой сноске в августовских поправках к утилизационному сбору: "Примечание касается автомобилей, ввезенных в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. Если в течение двух лет такой автомобиль не будет зарегистрирован в одной из стран ЕАЭС, за исключением России, владельцу придется уплатить высокий утилизационный сбор для юридических лиц. Фактически государство устанавливает ограничительные пошлины в форме утилизационных сборов".