Следи за скоростью
16+

Зачем включать обогрев салона автомобиля в жару? Эксперт назвал причину

© A. Krivonosov
Водителям в РФ рассказали, можно ли заливать воду в систему охлаждения автомобиля
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Лето — довольно сложное время для водителей и автомобилей. И несмотря на то, что сейчас по всей России лютуют морозы, готовиться к жаркой погоде надо заранее. Ведь не исключено, что в жару может произойти «закипание двигателя», которое проявляется в облаках пара, выходящих из моторного отсека. Как бороться с этим явлением и что делать, чтобы двигаться дальше? В этом разобрались журналисты издания SPEEDME.RU.

Внимательный водитель вряд ли даст закипеть двигателю. Предупреждением будет указатель температуры охлаждающей жидкости, которым оснащен каждый автомобиль. Если стрелка температуры охлаждающей жидкости довольно решительно направляется в сторону красного поля, это признак того, что пора бы остановить машину в каком-нибудь безопасном месте.

Когда на приборной панели появляется красная лампочка или значок, действовать нужно быстро. Лучше всего съехать с дороги на обочину, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.

После этого нельзя глушить двигатель — необходимо, как это не парадоксально, включить обогрев салона (выключить кондиционер — кнопка AC) на максимум и активировать самую быструю скорость вентилятора, чтобы помочь откачать горячий воздух из моторного отсека. Неплохо было бы выйти из машины и некоторое время понаблюдать за ситуацией.

Заглушенный двигателя может привести к более быстрому закипанию охлаждающей жидкости в системе. Это связано с тем, что выключение агрегата обычно останавливает основной контур охлаждения. Это может привести к образованию пара, повышению давления в системе охлаждения и выходу излишков из-под крышки радиатора.

Серый дым из-под капота, жидкость кипит. Неужели это конец пути?

Если из-под капота только начал выходить водяной пар, нужно как можно скорее съехать с дороги и заглушить двигатель. В такой момент ни в коем случае нельзя открывать капот. Высокое давление в системе охлаждения может прорваться в самом слабом месте, в результате чего водителя ошпарит охлаждающая жидкость.

Через несколько минут ситуация должна успокоиться — тогда можно пробовать открыть капот. Если вы не слишком долго ездили с кипящей охлаждающей жидкостью, есть вероятность, что вы, например, не повредили прокладку головки блока двигателя.

Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его уровень находится в установленных пределах — можно попробовать запустить мотор. Если после нескольких минут работы на холостом ходу температура стабильна и из-под машины ничего не вытекает, можно попробовать продолжить движение.

Почему жидкость закипела? Проверьте уровень в расширительном бачке

Однако в большинстве таких случаев выясняется, что расширительный бачок практически пуст. Пока мы не дольем жидкость, мы вообще не должны запускать двигатель. В такой ситуации выручает обычная вода. Нужно лишь запомнить несколько важных правил.

Никогда не заливайте холодную охлаждающую жидкость в систему при прогретом двигателе. Перепад температур может привести к опасным напряжениям и утечкам.

Для заправки мы используем только дистиллированную воду. Добавление обычной воды приведет к замене всей охлаждающей жидкости.

После того, как вы долили охлаждающую жидкость в систему охлаждения, можно попробовать продолжить движение. Тем не менее, мы рекомендуем сначала запустить двигатель и подождать несколько секунд, чтобы проверить, нет ли утечек под автомобилем, а индикатор температуры двигателя показывает диапазон, который находится в пределах нормы.

Если двигатель больше не нагревается после долива жидкости, проблема решена, нужно просто проверить, не вытекает ли где-то жидкость. Однако, если уровень жидкости был достаточным, а у двигателя все равно есть проблема со слишком высокой температурой, необходимо будет посетить механика, который найдет причину проблемы.