Следи за скоростью
16+

Автомобили начнут записывать данные скорости и срабатывания систем безопасности, но пока что не в России

© A. Krivonosov
Евросоюз вводит обязательные черные ящики в автомобили с июля 2024 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Конец 1960-х годов ознаменовался введением в авиации обязательного использования так называемых «черных ящиков», хотя на самом деле они оранжевые для облегчения поиска после крушения. В этом году аналогичное устройство станет обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

С июля 2024 года в ЕС все новые автомобили должны быть оснащены «регистратором данных событий» (EDR) уже в базе. Это требование касается легковых автомобилей класса M1, а также коммерческих транспортных средств класса N1, включая пикапы и фургоны с максимальным весом до 3 500 кг.

Что делает регистратор данных событий (EDR)?

Аварии имеют финансовые последствия, и часто сложно определить виновника. EDR помогает властям понять, что именно произошло, анализируя данные. Устройство записывает определенные параметры за короткий период времени — за пять секунд до аварии и 0,3 секунды после удара.

Согласно документации Еврокомиссии, EDR записывает и хранит следующие данные: скорость, торможение, положение и наклон автомобиля на дороге, а также реакцию встроенных систем безопасности. Кроме того, EDR анализирует, была ли активирована система экстренного вызова, которая стала обязательной в ЕС в апреле 2018 года. EDR должен хранить информацию с высокой точностью и гарантировать сохранность данных. Он также хранит информацию о марке и модели автомобиля, а кроме того, об установленном оборудовании.

Кто имеет доступ к данным, записанными чёрным ящиком автомобиля?

Записанная информация принадлежит водителю или владельцу автомобиля. Устройство работает по замкнутой системе, данные собираются анонимно, чтобы исключить возможность манипуляции при попадании в чужие руки. Последние четыре цифры идентификационного номера транспортного средства (VIN) не сохраняются, как и любая другая информация, которая могла бы раскрыть личность владельца.

Кто может получить доступ к данным?

Данные доступны только компетентным органам для помощи в процессе реконструкции аварии. Получить информацию можно через интерфейс OBD, но если порт уничтожен в результате аварии, информация должна быть доступна непосредственно из чёрного ящика.