Следи за скоростью
16+

Эксперты положительно оценивают продажи автомобилей в феврале в России

© A. Krivonosov
«Открытие Авто»: в России продажи новых автомобилей в феврале могут достичь 100 тыс. штук
Автор: Диана Дегтярева, редактор

По оценке экспертов «Открытие Авто», в ближайший месяц дистрибьюторы продолжат предлагать значительные дисконты, что будет поддерживать дальнейший рост российского авторынка. В феврале объемы продаж могут достичь 100-тысячной отметки, а в марте на фоне «оживления» спроса — подняться до 120-130 тысяч машин.

Первый месяц 2024 года, несмотря на длительные новогодние праздники, оказался достаточно активным для авторитейла. По данным AEB, в России было реализовано 83 тысячи новых автомобилей (с учетом параллельного импорта), что на 12-13% меньше, чем за тот же месяц в 2021-22 гг., но в то же время на 64% больше, чем в январе 2023 года. Склады дилеров и импортеров российских и китайских марок динамично освобождались благодаря серьезным поддержкам дистрибьюторов, которые по российским маркам доходили до 490 тысяч рублей, а по кроссоверам из КНР приближались к 1 млн. рублей.

«Январь 2024 года не был для авторитейлеров периодом привычного затишья. Немало клиентов решили потратить новогодние праздники на изучение предложений автосалонов. Положительную роль для многих сыграл новостной фон о том, что дилеры, заполнив склады, в январе стали охотнее идти на уступки покупателям. И если на вторичном рынке по-прежнему отмечалось снижения количества предложений на классифайдах, то в сегменте новых машин, напротив, можно было видеть рост активности. В итоге продажи первого месяца года, хотя и не смогли полностью вернуться на докризисный уровень, оказались более чем на 60% выше, чем в январе 2023 года», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.

В «ралли скидок» в меньшей степени, чем все остальные марки, участвовал АвтоВАЗ. Дисконт до 200 тысяч рублей можно было получить на самые дорогие комплектации Lada Vesta (выше двух миллионов рублей), но только в том случае, если покупатель соглашался пользоваться F&I программами. В целом марка из Тольятти реализовала в январе 20,8 тысячи новых машин (+19% к январю 2023 года).

В лидерах бренда по-прежнему осталась Granta (9,6 тысячи а/м). На фоне того, что относительно доступных модификаций этой модели у дилеров осталось мало, в сравнении с январем 2023 года произошло снижение продаж (-20 %). В то же время обе модели Niva продолжали продаваться значительно лучше, чем год назад (6,2 тысячи а/м, +26% к январю 2023 года), что связано с восстановление их производства в нужных количествах. При этом у дилеров есть немало предложений дешевле 1 млн рублей. И наконец, Vesta разошлась тиражом 4,8 тысячи, что многократно выше результатов января прошлого года, когда завод только пытался восстановить ее производство, но все же на 2,3 тысячи машин меньше, чем в декабре 2023 года. С появлением машин с вариатором, которое намечено на весну, популярность Vesta возрастет.

После декабрьского взлета продаж «Москвича» до 2,4 тысячи машин результаты января 2024 года для московской марки оказались скромнее: было реализовано порядка 1,2 тысячи автомобилей, из которых десятая часть пришлась на новинку «Москвич 6», остальное — на кроссоверы.

Бренд Evolute, представивший на рынке уже четвертую модель адаптированного китайского авто DFM и пользующийся поддержкой государства, в январе продал 111 автомобилей, тогда как в декабре 2023 года объем продаж составлял 235 единиц.

«Автотор», отечественный производитель, в прошлом году выпустил 38 тысяч авто и планирует в 2024 году увеличить производство до 100 тысяч единиц, расширяя сеть партнеров и ассортимент моделей. В 2023 году было зарегистрировано чуть более 10 тысяч автомобилей брендов Kaiyi и BAIC, а в январе текущего года они реализовали 0,8 тысячи единиц. Динамика продаж привела к снижению рекомендуемых розничных цен, а Kaiyi и BAIC начали продажи через маркетплейсы со скидками до полумиллиона рублей. Продажи других брендов предприятия, SWM и коммерческих JMC, остаются единичными.

В январе бренд GAZ продал 3,1 тысячи авто (+29%), UAZ — 2,1 тысячи единиц (+40%), а Sollers — около 500. В целом доля российских брендов составила 34%, что на 8 процентных пунктов ниже, чем в декабре 2023 года.

Продажи ведущих китайских брендов продолжают расти, приближаясь к лидеру рынка — Lada. Chery реализовала 8,8 тысяч авто, Geely — 9 тысяч, Haval — 9,6 тысяч. Haval Jolion сохранил звание самого популярного иностранного авто (4,3 тысячи единиц, +186%).

Эксперты группы ВТБ прогнозируют, что в феврале российский рынок новых автомобилей может приблизиться к отметке в 100 тысяч единиц, а в марте, при стабильной геополитической обстановке, ожидается традиционное весеннее оживление, что может позволить рынку показать продажи в 120-130 тысяч автомобилей.