Следи за скоростью
16+

От простого УАЗа до «Койота»: путешествие в мир экстремального тюнинга российских внедорожников

© A. Krivonosov
В Сети вспомнили о самых интересных УАЗах из прошлого
Автор: Никита Новиков, редактор

В 1990-е годы популярность автомобилей УАЗ в Советском Союзе заметно возросла, несмотря на их ограниченную доступность для частных владельцев. Этот интерес спровоцировал появление тюнинговых мастерских, которые стремились улучшить надежность, экономичность и комфорт этих машин. Основное внимание уделялось модернизации стандартных моделей УАЗ с использованием качественных компонентов, включая двигатели, трансмиссии и дифференциалы, а также доработке внешнего вида и интерьера автомобилей.

Одним из заметных примеров такой доработки стал УАЗ-31519 «Койот», который выделялся улучшенным интерьером и модификациями задних стекол. Вместе с тем, эта версия обходилась значительно дороже заводской.

В начале 1990-х годов тюнинговые фирмы начали устанавливать 16-клапанные двигатели семейства ЗМЗ-406 на ульяновские автомобили, такие как УАЗ-3106 и модели семейства УАЗ-3151. Эти модернизации привлекли внимание завода, который взял на вооружение этот опыт и выпустил мелкосерийный УАЗ-3159 «Барс», являющийся по сути заводским тюнингом. «Барс» получил двигатель ЗМЗ-409 мощностью 131 л.с. и ряд других улучшений, включая расширенные мосты и дверь в задней стенке, заменившую грузовой откидной борт.

Эксперименты с турбомотором ЗМЗ-4064.10 показали значительное увеличение мощности — до 200-210 л.с. Так, тюнинговый УАЗ-3162 с этим двигателем мог разгоняться до 100 км/ч «всего» за 16,7 секунды, что значительно быстрее, чем стандартные модели. Однако производство УАЗов с турбонаддувными двигателями так и не было налажено из-за вопросов надежности.

В середине 1990-х московская компания ЛЛД представила свои тюнинговые проекты на базе УАЗ-3151, включая установку пластикового обвеса и надстройки в стиле Land Rover Discovery, а также выпуск пикапов с удлиненной базой. Несмотря на возможность установки импортных двигателей, высокая стоимость заставляла многих ограничиваться отечественными агрегатами.