Следи за скоростью
16+

Кто повлиял на уход автомобилей класса LCV с рынка

© A. Krivonosov
Автомобили класса LCV исчезли с российского рынка из-за ухода ряда влиятельных игроков
Автор: Дарья Каширина, редактор

Российский рынок легкой коммерческой техники (LCV) наблюдает уменьшение числа дилерских центров, но отечественные производители демонстрируют рост и развитие. Согласно отчету «Известий», в 2023 году в России прекратили свою деятельность 388 дилерских центров LCV, снизив общее количество до 1115 по сравнению с 1503 годом ранее.

Несмотря на это, марки LCV, оставшиеся на российском рынке, расширяют свою сеть дилерских центров: Foton увеличил число салонов на 44, Sollers — на 13, ГАЗ и АвтоВАЗ добавили 8 и 3 дилерских центра соответственно. На данный момент большая часть рынка LCV приходится на российские марки.

Лидирует ГАЗ с продажами в 52 505 автомобилей в 2023 году, что составляет около 60% от всего рынка. За ним следуют УАЗ с 15 949 проданными единицами и Sollers с 7 709 автомобилями. «Лада» занимает четвертое место с результатом в 4,7 тысячи сделок. Несмотря на уменьшение количества иностранных брендов, в топ-10 все еще входят Hyundai, Mercedes-Benz, Ford и VW.

Среди китайских производителей активно расширяется DongFeng, продажи которого увеличились с 34 в 2022 году до 1182 автомобилей в 2023 году. Самыми востребованными моделями среди российских брендов являются линейка Next от ГАЗ, «Буханка» от УАЗ, новые фургоны «Атлант» от Sollers и модели на базе «Лада Гранта», представленные АвтоВАЗом в сегменте LCV.