Следи за скоростью
16+

КАМАЗ поставил амбициозные цели перед собой на ближайшие 6 лет

© пресс-служба ПАО КАМАЗ/kamaz.ru
Автозавод «КАМАЗ» опубликовал Стратегию до 2030 года
Автор: Никита Новиков, редактор

Новая стратегия «КАМАЗ-2030», утверждённая советом директоров компании в декабре 2023 года, представлена в публичной версии.

В обращении генерального директора ПАО «КАМАЗ» Когогина отмечено: «Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства Группы „КАМАЗ“ в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок. В условиях высокой волатильности рынка, устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счёт трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации».

В стратегии «КАМАЗ-2030» представлены новая миссия и видение компании, ключевые цели, достигаемые к 2030 году:

  1. выручка 806 млрд рублей - рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом;
  2. продажа грузовиков 60 тыс. шт. — выход на объемы производства до пожара на заводе двигателей 1993 года;
  3. доля продаж за рубежом 16% — рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж;
  4. рентабельность по EBITDA 9% — соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения.

Стратегия «КАМАЗ-2030» разработана с учётом действующих макрофакторов и долгосрочных трендов мировой автомобильной промышленности, рассматривает несколько прогнозных сценариев развития российского рынка грузовых автомобилей.

Определены стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:

  1. Развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);
  2. Технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей);
  3. Развитие продаж, сервисов, новые бизнесы (расширение дилерской и сервисной сети КАМАЗ, развитие продаж запчастей, сервисного обеспечения и логистики, комплексные транспортные решения и экосистема услуг).

Разработка, производство и продажа грузовых автомобилей — основа бизнеса «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.

Инвестиционная программа сформирована в объёме более 380 млрд. рублей, её приоритеты: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.

Большое внимание в стратегии «КАМАЗ-2030» уделено вопросам экологии и низкоуглеродного развития, управлению персоналом и социальной деятельности, совершенствованию корпоративной системы управления. По всем аспектам ESG-повестки сформированы конкретные направления развития и целевые результаты.

В турбулентных и быстроменяющихся условиях внешней среды компания придаёт особое значение развитию риск-менеджмента, адаптивности и эффективному использованию появляющихся новых возможностей.