От Autobianchi до Trabant: некогда именитые автобренды, которые больше не существуют
История автомобильной индустрии наполнена рассказами о взлётах и падениях, инновациях и забытых технологиях, о брендах, которые когда-то возглавляли мировые рынки, но со временем ушли в небытие. «Sic gloria transit mundi», говорили древние римляне — «Так проходит мировая слава», и этот афоризм особенно актуален для мира автомобилестроения. С момента изобретения автомобиля Карлом Бенцем в 1886 году сотни, если не тысячи, марок автомобилей появились и исчезли, оставив после себя лишь эхо былой славы. Некоторые из них нашли путь к возрождению, как, например, британская MG, в то время как другие, такие как Borgward, остались лишь в истории. В этой статье журналисты издания SPEEDME.RU вспомнят десять знаменитых автомобильных марок, которые, к сожалению, перестали существовать.
Autobianchi
Связь между Autobianchi и Bianchi, известной своими велосипедами, уходит корнями в 1885 год, когда Эдоардо Бианки основал свою компанию. После разрушений Второй мировой войны и смерти Бианки в автокатастрофе в 1946 году, казалось, что производство автомобилей прекратится. Однако в 1955 году Bianchi, Fiat и Pirelli объединили усилия и основали Autobianchi. В 1967 году бренд стал полностью принадлежать Fiat, который использовал Autobianchi для тестирования новых технологий, в частности, переднего привода с поперечным расположением двигателя. В 1975 году Autobianchi был включён в состав Lancia, и до 1995 года в Италии продавался Lancia Y10 под брендом Autobianchi.
Borgward
Borgward, основанный Карлом Ф.В. Боргвардом в Бремене, Германия, стал крупным производителем в 1950-х годах благодаря современному дизайну и доступности своих малолитражек. Однако к 1960 году компания столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к её закрытию в 1961 году. Попытка внука Боргварда возродить марку в Китае в 2016 году не увенчалась успехом.
Daewoo
Корейская Daewoo пыталась завоевать европейский рынок в середине 90-х, но после азиатского финансового кризиса в 2002 году General Motors взял под свой контроль автомобильное подразделение Daewoo, которое в 2005 году было переименовано в Chevrolet, прекратив своё существование в Европе в 2015 году.
DAF
Нидерландская DAF, изначально специализировавшаяся на производстве прицепов и тракторов, в 1958 году выпустила DAF 600 — свой первый автомобиль. Автомобили DAF отличались наличием вариатора Variomatic, предшественника современных CVT. В 1975 году Volvo приобрело большую часть акций DAF, и автомобильный бренд исчез.
NSU
NSU, отмечающий в этом году своё 150-летие, начинал как производитель велосипедов и мотоциклов, а затем и автомобилей. После мирового экономического кризиса 1932 года NSU был вынужден отказаться от производства автомобилей, но вернулся к нему в 1958 году с моделью Prinz. В 1969 году NSU слилась с Audi, и имя NSU исчезло с автомобильного рынка.
Pontiac
Американская Pontiac, получившая своё имя в честь индейского вождя Понтиака, была приобретена General Motors в 1909 году. Начав как марка среднего класса, Pontiac со временем превратилась в спортивный бренд. Однако из-за неопределённости направления развития в 1980-х и кризиса GM, производство под брендом Pontiac было прекращено в конце 2009 года.
Rover
Судьба британской Rover неразрывно связана с кризисами и проблемами автомобильной промышленности Великобритании. Начав с производства велосипедов и мотоциклов, Rover перешёл к автомобилям в 1904 году. В 1994 году BMW попытался возродить марку, но без успеха, и в 2005 году MG Rover объявила о банкротстве.
Saab
Шведский Saab, начавший свой путь как производитель самолётов, в 1947 году представил свой первый автомобиль. Saab никогда не достиг больших объёмов продаж, несмотря на культовый статус некоторых своих моделей. Полное приобретение General Motors в 2000 году не спасло Saab от финансовых проблем. И, в конечном итоге, марка ушла в небытие.
Simca
Французская Simca, основанная в 1934 году как производитель легковых авто под лицензией Fiat, постепенно расширила свою линейку собственными моделями. В 1978 году Simca была продана Peugeot, и марка Talbot продолжала существование до 1986 года.
Trabant
Восточногерманский Trabant стал символом ГДР. Производство модели P 601 продолжалось до начала 1990-х, когда начался выпуск двигателей Volkswagen. Несмотря на попытки модернизации, Trabant не смог адаптироваться к новым реалиям, и производство было прекращено в 1991 году.
Эти истории напоминают о том, как быстро могут меняться судьбы в мире автомобилестроения, где инновации и прогресс неизбежно ведут к забвению тех, кто не смог адаптироваться к новым условиям.