Следи за скоростью
16+

Новый Renault 5 E-Tech дебютирует на Женевском автосалоне как самый бюджетный электрокар

© media.renault.com
В Сети опубликовали все подробности о будущем Renault 5
Автор: Полина Котикова, редактор

Официальный дебют нового Renault 5 E-Tech, о котором впервые было объявлено в начале 2021 года, наконец-то состоится 26 февраля 2024 года на Женевском автосалоне. После этого автомобиль поступит в продажу летом 2024 года.

По словам генерального директора Renault Луки де Мео, цена на Renault 5 в Европе начнется от 25 000 евро, учитывая доступные льготы для электромобилей. Без учета этих льгот, цена в Великобритании может быть ближе к 30 000 фунтов, что делает его одним из самых доступных электромобилей на рынке, что позволит конкурировать с MINI Cooper и Peugeot E-208.

Renault предлагает клиентам приобрести так называемый «R5 R Pass» за 150 фунтов, который дает возможность настроить автомобиль за 10 дней до общего открытия заказов и гарантирует приоритетное место в очереди. Покупатели также получат масштабную модель нового автомобиля и эксклюзивный доступ к контенту и прочим мероприятиям марки.

Новый Renault 5 будет построен на базе специализированной платформы AmpR Small для небольших электромобилей. При запуске автомобиль будет доступен только с аккумулятором на 52 кВт/ч, обеспечивающим запас хода до 400 км на одной зарядке. В будущем появится вариант с аккумулятором на 40 кВт/ч, предлагающий запас хода ближе к 320 км, но по более доступной цене.

Renault 5 станет первым полностью электрическим автомобилем Renault с возможностью возвращения энергии в сеть (V2G), что позволит эффективно использовать электроэнергию дома или возвращать ее в сеть по мере необходимости. Система V2G будет доступна во Франции и Германии в 2024 году и в Великобритании в 2025 году.

Производство Renault 5 будет налажено на заводе в Дуаи, Франция, компанией Ampere, которая специализируется на разработке и производстве электромобилей в составе Renault Group.

Renault 5 задумывается как автомобиль, который будет не только доступным, но и внесет вклад в демократизацию электромобилей в Европе, оставаясь при этом выгодным проектом для производителя. По словам де Мео, появление Renault 5 на рынке ставит вопросы о будущем Clio, особенно в свете перехода на электромобили и потребности рынка в Европе.