Следи за скоростью
16+

Названа причина, почему не стоит прогревать машину лишний раз зимой

© A. Krivonosov
Автосайт «ЗР» объяснил, чем грозит прогрев мотора авто без выезда на дорогу
Автор: Дарья Каширина, редактор

При низких температурах аккумуляторная батарея сталкивается с увеличением внутреннего сопротивления и снижением емкости. Даже если аккумулятор исправен и имеет достаточно энергии для запуска двигателя, он не начнет заряжаться до момента прогрева.

Как указывает автожурнал «За рулем», при температуре до минус 30 °С батарея может принять только небольшое количество тока. Нагрев аккумулятора до рабочей температуры, даже если он расположен рядом с двигателем, требует времени. Это может привести к расходу аккумулятором большего количества энергии на запуск двигателя, чем он сможет восстановить при работе в режиме холостого хода, что создает риск недостаточного заряда для последующего запуска. Постоянные попытки запустить двигатель в холод и его работа на холостых оборотах сокращают срок службы моторного масла.

Если замена масла производится на основе времени работы двигателя, проблем не возникает. Но если учитывать только пробег, масло может потерять свои защитные качества уже после 2–3 тыс. км. На малых оборотах исправный двигатель накапливает нагар медленнее, в то время как у изношенных двигателей, особенно при использовании некачественного масла и топлива, отложения образуются быстрее. Решением может стать регулярная езда на высокой скорости для сжигания отложений при оборотах в 4–5 тыс. в минуту. Для подзарядки аккумулятора в холодном гараже рекомендуется использовать внешнее зарядное устройство, оставляя батарею подключенной к автомобилю.

Важно следить за тем, чтобы напряжение зарядки не превышало 14,8 В. Если гараж слишком холодный и аккумулятор не принимает заряд, его следует прогреть или переместить в теплое помещение. При наличии одной аккумуляторной батареи ее можно отсоединить без потери настроек автомобиля, кроме аудиосистемы. Если в машине две батареи — основная и дополнительная для сохранения настроек, — их можно заряжать по отдельности, минуя необходимость перенастройки авто. Даже если автомобиль не используется всю зиму, рекомендуется время от времени запускать двигатель, особенно в относительно теплую погоду, и давать ему поработать не менее полчаса. Но это не обеспечивает сохранность заряда аккумулятора, особенно при наличии энергоемких устройств, поэтому лучше отключить клеммы аккумулятора.