Следи за скоростью
16+

Технология Ultium GM: путь к электрическому будущему или тупик

© A. Krivonosov
Технология GM Ultium оказалась провальной
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале 2024 года General Motors планировала иметь в продаже несколько электромобилей на новой архитектуре Ultium, представленной в марте 2020 года на «EV Day». В список входили Chevrolet Silverado EV, Blazer EV, Equinox EV, Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV в двух версиях. Этот масштабный выпуск новых электромобилей должен был вывести GM на путь к конкуренции с Tesla за лидерство на рынке электромобилей к концу десятилетия, но что-то пошло не так.

К декабрю все эти модели либо продавались в минимальных объемах, либо вообще были недоступны. Одна из моделей и вовсе была на несколько месяцев выведена из производства и продаж. Другие серьезно отстали от графика. Несмотря на то что многие традиционные и стартап-автопроизводители сталкиваются с трудностями перехода к электромобилям, электрическое будущее GM кажется особенно застопоренным на данный момент.

Это не означает, что оно обречено. На сегодняшний день Hummer, Lyriq и версия Silverado EV Work Truck все еще доступны в автосалонах США. Примерно 500 Blazer EV были проданы до того, как поставки были приостановлены в декабре. Equinox EV все еще должен поступить в продажу в этом году, а GM продолжает анонсировать дальнейшие модели Ultium от Cadillac и GMC.

Еще один электромобиль на платформе Ultium, Honda Prologue 2024 года, поступит в продажу в следующем месяце. GM строит этот автомобиль для Honda на своем заводе в Рамос Ариспе вместе с Equinox EV; то же самое будет сделано с Acura ZDX, аналогичной Blazer EV и Cadillac Lyriq.

Все это означает, что этот год может стать решающим для электромобильной стратегии GM. Но понимание того, как компания пришла к такой низкой точке, помогает проиллюстрировать множество предстоящих проблем для отрасли.