Следи за скоростью
16+

Автопроизводители должны сосредоточиться на производстве важного компонента для электромобилей

© RusPhotoBank
Stellantis будет производить собственные батареи для электромобилей
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Каждый крупный автопроизводитель производит свои двигатели, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Хотя трансмиссии могут покупаться у сторонних производителей, двигатели — сердце новых автомобилей — обычно создаются самими производителями.

Однако ситуация с электромобилями отличается. Самые дорогие компоненты электромобиля — это литий-ионные ячейки в его аккумуляторном блоке, которые исторически поставляются не автопроизводителями, а отдельными компаниями из мира потребительской электроники, такими как Panasonic, LG, Samsung и BYD.

На сегодняшний день только BYD и Tesla — два крупнейших производителя электромобилей в мире — производят свои собственные ячейки. Только BYD также продает их другим производителям.

General Motors совладелец Ultium Cells, которая будет иметь по меньшей мере три завода в Северной Америке для производства ячеек для Cadillac Lyriq, Chevrolet Silverado EV и других электромобилей Ultium. Но партнером GM является корейский производитель ячеек LG, чьи ячейки использовались в предыдущем Bolt EV.

На собрании, состоявшемся на прошлой недели, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил СМИ, что его компания также должна производить собственные батареи. Причины просты: конкурентоспособность по стоимости и доступность электромобилей для покупателей массового рынка. Это касается не только покупателей в самых богатых рынках — Европе и Северной Америке — но и в менее развитых регионах, где у Stellantis значительные продажи Fiat.

Таварес затронул более десятка тем за 90 минут, от цен на Jeep (которые снижаются) до отказа компании от участия в нескольких крупных автосалонах (Stellantis находит более эффективные способы тратить свои ценные маркетинговые доллары).

Stellantis также инвестирует в исследования более перспективных химий батарей, вложив средства в три разных стартапа, работающих над тремя разными химиями. Stellantis уже строит два совместных предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей в Кокомо, Индиана, совместно с корейской Samsung SDI. Эти заводы будут поставлять ячейки для нескольких электромобилей компании, которые будут запущены в течение следующих двух лет.

Stellantis осознает необходимость производства более доступных электромобилей, а также предстоящих электрических внедорожников высшего класса. Таварес предположил, что инвестиции компании в китайского производителя Leapmotor позволят производить электромобили этой компании на любом заводе Stellantis в США.