От карт до умных дорог: система XNGP от Xpeng сделает вождение проще, чем когда-либо | SpeedMe
Система вспомогательного вождения XNGP от XPeng будет работать повсеместно
От карт до умных дорог: система XNGP от Xpeng сделает вождение проще, чем когда-либо | SpeedMe
Система вспомогательного вождения XNGP от XPeng будет работать повсеместно
2024-03-01 07:21+03:00
2024-03-01 07:21+03:00
2024-03-01 07:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Компания XPeng сегодня объявила о начале внедрения интеллектуального помощника вождения XNGP. Система прошла через ряд итераций, начавшись с Highway NGP на XPeng P7 в 2021 году. В то время система была ограничена вождением автомобиля по автомагистралям, где было высокоточное картографирование. Оснащенный лидаром XPeng P5 в 2022 году показал возможности City NGP, созданной изначально только для Гуанчжоу. В прошлом году дебютировала более продвинутая система XNGP на XPeng P7i и G9. Изначально работая только в Гуанчжоу, Шанхае и Шэньчжэне, система открывала пользователям лучшую степень автономного вождения в отображенных областях и по всей стране предлагала круиз-контроль с центрированием по полосе (LCC), который мог останавливать и запускать автомобиль на светофоре, но не выполнять повороты и перестроения. С момента запуска системы в апреле прошлого года XPeng добавляла все больше городов.
При запуске XNGP был все еще зависим от карт, но теперь XPeng отошла от этого, что означает, что развертывание может происходить гораздо быстрее, обеспечивая покрытие большей части страны. До сегодняшнего объявления система была доступна в 243 китайских городах. В сравнении с системой, основанной на картах высокого разрешения, XNGP нового поколения значительно снижает как стоимость, так и время на добавление областей. Предполагается, что эффективность увеличилась в 384 раза, а самое быстрое время от начала до конца добавления новой области составляет от 1 до 2 дней.
В настоящее время система покрывает 569 000 километров дорог. XPeng заявляет, что уровень аварийности составляет лишь десятую часть от уровня вождения человеком. При использовании ее на шоссе количество перехватов управления снизилось до 1 на каждые 2000 км. Кроме того, средняя скорость автомобилей, использующих эту функцию, увеличилась на 13%.
Стоит отметить, что Huawei продвигает аналогичные возможности вождения по всей стране, а Li Auto находится на продвинутом этапе разработки своего автопилота.
XNGP в настоящее время доступен только в Китае. Автопилот будет запущен на других рынках в этом году перед глобальным запуском XNGP в 2025 году.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
От карт до умных дорог: система XNGP от Xpeng сделает вождение проще, чем когда-либо
Система вспомогательного вождения XNGP от XPeng будет работать повсеместно
Автор: Полина Котикова, редактор
Компания XPeng сегодня объявила о начале внедрения интеллектуального помощника вождения XNGP. Система прошла через ряд итераций, начавшись с Highway NGP на XPeng P7 в 2021 году. В то время система была ограничена вождением автомобиля по автомагистралям, где было высокоточное картографирование. Оснащенный лидаром XPeng P5 в 2022 году показал возможности City NGP, созданной изначально только для Гуанчжоу. В прошлом году дебютировала более продвинутая система XNGP на XPeng P7i и G9. Изначально работая только в Гуанчжоу, Шанхае и Шэньчжэне, система открывала пользователям лучшую степень автономного вождения в отображенных областях и по всей стране предлагала круиз-контроль с центрированием по полосе (LCC), который мог останавливать и запускать автомобиль на светофоре, но не выполнять повороты и перестроения. С момента запуска системы в апреле прошлого года XPeng добавляла все больше городов.
При запуске XNGP был все еще зависим от карт, но теперь XPeng отошла от этого, что означает, что развертывание может происходить гораздо быстрее, обеспечивая покрытие большей части страны. До сегодняшнего объявления система была доступна в 243 китайских городах. В сравнении с системой, основанной на картах высокого разрешения, XNGP нового поколения значительно снижает как стоимость, так и время на добавление областей. Предполагается, что эффективность увеличилась в 384 раза, а самое быстрое время от начала до конца добавления новой области составляет от 1 до 2 дней.
В настоящее время система покрывает 569 000 километров дорог. XPeng заявляет, что уровень аварийности составляет лишь десятую часть от уровня вождения человеком. При использовании ее на шоссе количество перехватов управления снизилось до 1 на каждые 2000 км. Кроме того, средняя скорость автомобилей, использующих эту функцию, увеличилась на 13%.
Стоит отметить, что Huawei продвигает аналогичные возможности вождения по всей стране, а Li Auto находится на продвинутом этапе разработки своего автопилота.
XNGP в настоящее время доступен только в Китае. Автопилот будет запущен на других рынках в этом году перед глобальным запуском XNGP в 2025 году.