Следи за скоростью
16+

Мега-минивэн вышел на рынок Китая: что предлагает компания Li Auto для конкуренции с Toyota Alphard

В Китае запустили продажи нового минивэна Li Mega
Автор: Полина Котикова, редактор

В Китае был запущен большой многоцелевой электромобиль (MPV) Li Auto Mega с запасом хода 710 км, скоростью зарядки от 10% до 80% за 10 минут и начальной ценой 559 800 юаней (77 800 долларов США). Это первый электромобиль от Li Auto, оснащенный большим количеством технологий. Доставка Mega первым клиентам начнется 11 марта.

Li Auto Mega — это большой автомобиль с футуристическим дизайном. У него наклонная линия капота, переходящая в A-стойки. Среди других особенностей внешнего вида — элегантная линия крыши, скрытые ручки дверей, LiDAR на крыше и раздвижные задние двери. Благодаря своему внешнему дизайну Mega имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,215 Cd, что лучше, чем у Porsche Taycan с показателем 0,220 Cd. Таким образом, у Li Auto Mega в настоящее время лучшая аэродинамика среди многоцелевых автомобилей.

Как уже упоминалось, Mega — это огромный автомобиль с внушительными размерами 5350/1965/1850 мм и колесной базой 3300 мм. Для сравнения, он всего на 20 мм короче, чем Mercedes-Benz V-Class. Он укомплектован колесами 245/60 R18. Для Mega доступны четыре цвета кузова.

Внутри Li Auto Mega имеет семь мест с расположением сидений 2+2+3. Центральная консоль имеет фирменную компоновку экранов Li Auto с двумя 15,7-дюймовыми мониторами, тонким сенсорным экраном на рулевом колесе и большим AR-HUD. Эта мультимедийная система работает на базе Snapdragon 8295P SoC от CATL.

Li Mega
© lixiang.com

Первый и второй ряды сидений Mega имеют функцию 16-точечного массажа. Водительское сиденье поддерживает регулировку жесткости подушки и боковой поддержки. Среди других особенностей интерьера — 21 динамик, две беспроводные зарядные панели для телефонов мощностью 50 Вт, 17-дюймовый экран для пассажиров второго ряда, холодильник и складные столики для пассажиров второго ряда. Каждое сиденье Li Auto Mega имеет функцию подогрева, кроме среднего сиденья в третьем ряду.

Li Auto Mega оснащен системой автономного вождения AD Max, которая включает в себя два чипа Nvidia Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS. Он также имеет LiDAR-сенсор от Hesai, 11 камер, 12 ультразвуковых радаров и миллиметровый волновой радар. Благодаря передовому оборудованию Li Auto Mega поддерживает систему навигации с автопилотом (NOA) для всех сценариев. Он может самостоятельно передвигаться по городским дорогам и шоссе. Водителю, однако, все же необходимо контролировать процесс.

Li Auto Mega имеет два электродвигателя с общей пиковой мощностью 545 л.с. Задний ось оснащена синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 330 л.с. и асинхронным индукционным двигателем на передней оси мощностью 210 л.с. Общий крутящий момент системы составляет 542 Нм. Благодаря такой мощности 2,7-тонный Mega разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

Особенностью Li Mega является батарея Qilin 5C тройного типа NMC от CATL на борту. Срок службы ее элементов был увеличен более чем на 50%. Емкость составляет 102,7 кВт/ч, что обеспечивает запас хода 710 км. Номинальная мощность зарядки Mega достигает 400 кВт, а пиковая мощность — более 520 кВт. В результате он может заряжаться от 10% до 80% за 10 минут.

Li Auto Mega использует переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и заднюю многорычажную подвеску, двухкамерные воздушные пружины и амортизаторы CDC. Высоту подвески можно регулировать на 70 мм.

Li Auto Mega доступен в одной комплектации по цене 559 800 юаней (77 800 долларов США). В Китае он будет конкурировать с Hongqi HQ9, Zeekr 009, Voyah Dream и Denza D9. Доставка Li Auto Mega запланирована на 11 марта.