Следи за скоростью
16+

Россияне стали больше покупать китайский коммерческий транспорт

© A. Krivonosov
ВСК и «АвтоСпецЦентр»: за год в два раза вырос спрос на китайский коммерческий транспорт
Автор: Дарья Каширина, редактор

В 2023 году рынок нового коммерческого транспорта в России показал значительный рост спроса на китайские марки, которые заняли около 70% от общего объема продаж, сообщили эксперты страхового дома ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр». Это в два раза превышает показатели 2022 года. Российские бренды занимают вторую позицию с 25% рынка, в то время как остальные марки делят между собой оставшиеся 5%.

Однако, когда речь заходит о всем парке эксплуатируемого коммерческого транспорта, российские производители, такие как ГАЗ и КамАЗ, сохраняют лидирующие позиции, составляя 76% от общего числа. Белорусские, немецкие и шведские марки также представлены на рынке, в то время как китайские автомобили замыкают пятерку лидеров с 3%.

Анализ «АвтоСпецЦентра» выявил, что в прошлом году особенно востребованы были грузовые автомобили и разнообразная прицепная техника. Легкий коммерческий транспорт занял 20% рынка, тогда как на пассажирский транспорт и спецтехнику пришлось по 10%. По статистике обращений за ремонтом после ДТП и других происшествий, больше всего в прошлом году испытывали трудности владельцы грузовиков (92%) и пассажирского транспорта (5%).

Эксперты отмечают, что наиболее затратным в обслуживании является ремонт экскаваторов, средняя стоимость которого достигает 105 тысяч рублей, за ними следуют грузовые автомобили, погрузчики и тракторы. Среди грузовых автомобилей наиболее экономичными в плане ремонта оказались российские и немецкие марки, в то время как обслуживание китайских грузовиков обходится дороже, подчеркнули эксперты.