Porsche представил свой самый быстрый электромобиль, на котором не захочется ездить по дорогам общего пользования
Porsche расширяет линейку своих полностью электрических спортивных седанов, добавляя Taycan Turbo GT и Taycan Turbo GT с пакетом Weissach. Последняя версия специально адаптирована для гоночных трасс и ради улучшения соотношения мощности к весу лишена заднего сиденья.
Обе модели временно развивают пиковую мощность более 1100 л.с. Благодаря различным мерам по улучшению аэродинамики и использованию легких материалов эти полностью электрические GT-спорткары устанавливают новые стандарты динамики вождения. На задней оси используется более мощный и эффективный инвертор с переменным током с использованием карбида кремния в качестве полупроводникового материала. Первые модели Taycan Turbo GT планируется доставить клиентам весной 2024 года.
Taycan Turbo GT с пакетом Weissach 23 февраля 2024 года установил рекорд как самый быстрый электрический серийный автомобиль на трассе Weathertech Raceway Laguna Seca в Калифорнии. Пилот-разработчик Porsche Ларс Керн проехал круг за 1:27,87 минуты, что является лучшим временем среди всех водителей на дорожно-разрешенных электромобилях.
Недавно прототип этой модели также установил новый рекорд класса на Нюрбургринге. Ларс Керн снова был за рулем и проехал Северную петлю за всего 7:07,55 минуты. Это официальное время было на целых 26 секунд быстрее его последнего рекорда в августе 2022 года, установленного на Taycan Turbo S с пакетом Performance. Это время также является текущим лучшим результатом для серийных электромобилей и делает Turbo GT самым быстрым четырехдверным автомобилем на Эйфеле, независимо от типа привода.
На протяжении десяти секунд можно активировать дополнительную мощность до 120 кВт с помощью кнопки. Режим Attack Mode основан на функции Push-to-Pass остальных моделей Taycan. Система была оптимизирована для использования на гоночных трассах и по своей сути напоминает гоночные машины 99X, которые Porsche использует в чемпионате мира по электрогонкам Electric ABB FIA Formula E. Усиление мощности визуально дополнено анимированными кольцами на тахометре и обратным отсчетом на комбинированном приборе.
От функции Push-to-Pass остальных моделей Taycan режим Attack Mode отличается наличием дополнительных 50 кВт мощности, а также способом активации и доступности. Вместо нажатия кнопки рулевого колеса режим Attack Mode также можно активировать и деактивировать с помощью правого подрулевого лепестка, что облегчает его использование на трассе. С помощью левого лепестка рулевого колеса можно регулировать уровень рекуперации и адаптировать его к условиям вождения.
Для разгона от 0 до 100 км/ч Taycan Turbo GT требуется всего 2,3 секунды, а с пакетом Weissach — даже 2,2 секунды. Таким образом, модель на одну, соответственно две десятые секунды быстрее, чем Taycan Turbo S. Еще больше разница в ускорении с места до 200 км/ч: для Taycan Turbo GT без/с пакетом Weissach требуется 6,6/6,4 секунды. Это на 1,3 секунды меньше, чем у Taycan Turbo S.
Инвертор является ключевым компонентом системы управления электродвигателями. В обеих моделях Taycan Turbo GT на задней оси используются инверторы с максимальным током 900 ампер, обеспечивающие еще большую мощность и крутящий момент, чем 600-амперный PWR Taycan Turbo S. Для повышения эффективности в этом PWR также используется карбид кремния, что значительно снижает потери при коммутации и позволяет использовать более высокие частоты коммутации. Кроме того, были улучшены передаточное число и надежность трансмиссии, что позволяет выдерживать более высокие крутящие моменты, а этих моделях он составляет до 1340 Нм. Запас хода Taycan Turbo GT по стандарту WLTP составляет до 555 километров.
Благодаря интеллектуальным мерам по снижению веса Porsche сократило массу Taycan Turbo GT на до 75 килограммов по сравнению с Taycan Turbo S за счет использования многочисленных деталей из карбона. Из углеродного волокна, в частности, изготовлены накладки на B-стойки, верхние части наружных зеркал, а также вставки на боковых порогах. Кроме того, вес снижет благодаря полнокаркасным сиденьям из углеродного волокна, легкой полке багажника и отказу от доводчика дверей.
Taycan Turbo GT стандартно оснащен динамическим пакетом. В его состав входит подвеска Porsche Active Ride. В динамичных ситуациях эта подвеска обеспечивает почти идеальное сцепление с дорогой за счет сбалансированного распределения нагрузки на колеса. Кроме того, комплектация включает специальные летние шины высокой производительности. Они установлены на 21-дюймовых легкосплавных кованых колесах. Эксклюзивные колеса Turbo GT имеют фрезерованные спицы, что снижает вес и обеспечивает эффективное охлаждение тормозов.
Taycan Turbo GT стандартно замедляется с помощью керамических легких тормозов. Основанная на Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), тормозная система была оптимизирована по весу. Конструктивные изменения в ступице тормозного диска и корпусе тормозного суппорта позволяют сэкономить более двух килограммов. Это положительно сказывается на динамике вождения и ходовых характеристиках. Благодаря снижению неподрессоренных и вращающихся масс повышается производительность. Тормозные суппорты эксклюзивно окрашены в цвет Victory Gold.
Стандартно установлены фары Matrix LED. Для Taycan Turbo GT они могут быть опционально и без доплаты заменены на фары HD-Matrix LED. Сбоку бросаются в глаза многочисленные детали, выполненные из углеродного волокна.
В общей сложности доступно шесть цветов экстерьера, включая новые цвета palebluemetallic и purpleskymetallic, которые в течение года будут эксклюзивно предложены для Taycan Turbo GT. Кроме того, обширная программа «Цвет на выбор» от Porsche Exclusive Manufaktur предлагает дополнительные возможности индивидуализации.
Для интерьера стандартно предлагается спортивная отделка Race-Tex с элементами из черной кожи. К стандартному оборудованию также относятся легкие каркасные сиденья из углеродного волокна. По желанию и без доплаты можно заказать адаптивные спортивные сиденья Plus спереди (с электрической регулировкой в 18 направлениях и памятью настроек). В передние подголовники вышита надпись «Turbo GT». Кроме того, под блоком управления климатом находится пластина с индивидуальной номерной табличкой модели. По желанию доступны эксклюзивные варианты отделки интерьера с контрастными элементами в цветах Voltblau или GT-серебро.
Спортивное рулевое колесо GT обтянуто черным материалом Race-Tex и имеет маркировку на отметке 12 часов. Taycan Turbo GT позаимствовал у Taycan Turbo S пакет Sport Chrono.
Taycan Turbo GT с пакетом Weissach еще более ориентирован на производительность. Taycan Turbo GT с пакетом Weissach разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды. Таким образом, двухместный автомобиль на десятую секунды быстрее, чем аналог в лице Taycan Turbo GT. Максимальная скорость составляет 305 вместо 290 км/ч.
Среди дополнительных мер по аэродинамике — элементы направления воздуха на днище и новый передний диффузор. На задней части модели с пакетом Weissach установлен фиксированный задний спойлер из углеродного волокна с жесткими опорами кузова. Общая прижимная сила составляет до 220 килограммов. С обеих сторон заднего спойлера размещен логотип пакета Weissach. Это дополнительно подчеркивает спортивный характер. Дизайн полос можно комбинировать с декоративным набором в черном цвете.
Благодаря отказу от дополнительного оборудования, не требующегося для выезда на гоночные трассы, вес модели с пакетом Weissach дополнительно снижен на 70 килограммов по сравнению с Taycan Turbo GT без пакета Weissach. Вместо стандартного заднего дивана за каркасными сиденьями водителя и пассажира находится индивидуальное отделение для хранения вещей из легкого углеродного волокна.
Также были удалены аналоговые часы пакета Sport Chrono, обычно устанавливаемые на панели приборов. Водители останутся и без ковриков в салоне и багажнике и получат худшую шумоизоляцию. Для снижения веса также используются специальное стекло для защиты от шума и тепла и звуковая система Sound Package Plus без задних динамиков, заменяющая систему BOSE Surround Sound.