Следи за скоростью
16+

Все в угоду бизнесу, а не людям: очередной рост цен на новые автомобили спровоцирован правительством РФ

© A. Krivonosov
Autonews провел анализ и назвал машины из параллельного импорта, которые подорожают с 1 апреля
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

С первого апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили без уплаты дополнительных сборов для физических лиц. По новому постановлению правительства, при ввозе автомобилей через российскую таможню теперь необходимо будет уплатить все предусмотренные акцизы и налоги, а также утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей при ввозе через страны Таможенного союза.

На данный момент в России существует ситуация, при которой частные лица и автосалоны могли самостоятельно ввозить автомобили без официального разрешения бренда, используя альтернативные каналы импорта. Это позволяло предлагать автомобили по ценам ниже официальных, в частности, за счет схем с покупкой через частных лиц или занижения таможенной стоимости.

Представители автомобильного рынка и эксперты указывают на то, что более выгодные цены у некоторых продавцов связаны с некорректным начислением таможенных платежей и утильсбора. В частности, было замечено, что «серые» поставки ведутся через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с занижением таможенной стоимости.

Импорт автомобилей по сниженным ценам через страны ЕАЭС представлял риски для покупателей, в том числе связанные с необходимостью компенсации ценовой разницы. С новыми правилами частные лица смогут покупать автомобили для личного пользования только у продавцов, уплативших все таможенные платежи, что должно обеспечить корректное начисление налогов и таможенной стоимости автомобилей.

Сравнение цен на автомобили, продаваемые через официальных дилеров и по параллельному импорту, показывает, что использование различных схем позволяло существенно экономить при ввозе автомобилей. Например, разница в цене могла достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Например, цена на кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prestige у официального дилера составляла 2 950 000 рублей, в то время как через параллельный импорт его можно было приобрести за 2 627 000 рублей, экономя 323 000 рублей. Аналогично, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate был доступен за 2 910 000 рублей вместо официальных 3 100 000 рублей, сэкономив 190 000 рублей. Седан Chery Arrizo 8 в топовой комплектации Ultimate мог стоить от 2 850 000 до 3 300 000 рублей против официальной цены в 3 510 000 рублей, что дает экономию до 660 000 рублей. Рестайлинговый Geely Coolray и полноприводный внедорожник Tank 500, а также кроссовер Aito M7 и ретро-хетчбэк Ora 03 также демонстрировали значительные различия в цене между официальными дилерами и параллельным импортом, подчеркивая выгоду использования альтернативных каналов приобретения.

Изменения в правилах ввоза не означают полный отказ от параллельного импорта, но делают его менее выгодным для продавцов, что, в свою очередь, снижает привлекательность таких автомобилей для конечных покупателей. Ожидается, что цены на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, вырастут примерно на 30%, делая покупку у официальных дилеров более предпочтительной для россиян, особенно учитывая гарантию и сервисное обслуживание.