Следи за скоростью
16+

Tesla готовится к масштабному завоеванию Юго-Восточной Азии пока BYD укрепляет лидерство

© A. Krivonosov
Tesla планирует расширение в Юго-Восточную Азию
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Во вторник представитель Tesla заявил о приоритете расширения компании в Юго-Восточную Азию, подчеркнув быстрорастущий рынок, на котором американскому производителю электромобилей предстоит столкнуться с конкуренцией со стороны китайской BYD. Данный регион в последние годы выделился как один из самых активных рынков электромобилей, что может предоставить Tesla обширную клиентскую базу в период замедления спроса в Соединенных Штатах.

«Юго-Восточная Азия, безусловно, станет ключевым регионом роста в ближайшие годы в области хранения энергии и принятия электромобилей,» — сказал Рохан Патель, старший исполнительный директор по общественной политике и развитию бизнеса в Tesla.

Ответ был дан на пост пользователя соцсетей, отметившего первые поставки автомобилей Model Y в Малайзию. Компания также продает свой компактный седан Model 3 в этой стране. В прошлом году малайзийское правительство выдало Tesla лицензию на продажу ее автомобилей в стране и объявило о планах компании по созданию сети зарядных станций.

Tesla также ведет переговоры о расширении своих операций в других странах региона, включая Таиланд, который является крупнейшим производителем и экспортером автомобилей в Юго-Восточной Азии. Ранее в этом месяце тайский государственный чиновник сообщил, что компания обсуждала возможность строительства производственного объекта после осмотра участка в конце 2023 года.

Тем не менее, амбиции Tesla в Юго-Восточной Азии сталкиваются с конкуренцией со стороны BYD, которая опередила конкурентов и заняла более четверти рынка электромобилей в регионе. В отличие от прямого подхода Tesla к потребителю, BYD сотрудничает с крупными местными конгломератами, что позволяет автопроизводителю расширять охват, изучать предпочтения потребителей и преодолевать сложности государственного регулирования в регионе.

По данным Counterpoint, китайский производитель электромобилей продал более 26% всех автомобилей на малом, но быстрорастущем рынке электромобилей Юго-Восточной Азии во втором квартале 2023 года, в то время как доля Tesla составила около 8%. Электромобили составили 6,4% от общего объема продаж легковых автомобилей в регионе за квартал, что значительно выше по сравнению с 3,8% в предыдущем квартале.