Следи за скоростью
16+

От Техаса до Флориды без водителя: как Navistar и Volkswagen меняют будущее грузоперевозок

© A. Krivonosov
Volkswagen запускает на дороги общего пользования первый беспилотный грузовик
Автор: Полина Котикова, редактор

Navistar, подразделение грузового бренда Volkswagen Group, запустило пилотную программу автономных грузоперевозок в сотрудничестве с Plus, разработчиком технологий самоуправляемых транспортных средств. В рамках пилотного тестирования будет испытана система, разработанная Plus, для создания маршрутов автономных грузоперевозок от хаба к хабу.

В сети от хаба к хабу человек-водитель доставляет груз из городской зоны в трансферный хаб, расположенный у шоссе. Затем груз перегружается на автономный тягач, который перевозит его по шоссе к удаленному трансферному хабу. После этого человек-водитель доставляет груз к месту его назначения.

Производители грузовиков, технологические компании и логистические фирмы рассматривают возможность создания таких сетей, начиная с Техаса и расширяя по всему Юго-Западу. По мнению исполнительных директоров и аналитиков отрасли, дороги и погода в этом регионе предоставляют лучшие условия для запуска автономных грузоперевозок.

Партнерство Navistar с Plus является частью более широкого соглашения с Traton Group, дочерней компанией VW. Plus будет сотрудничать с другими брендами грузовиков Traton, включая Scania и MAN. Ранее у Navistar было партнерство с TuSimple, компанией по разработке самоуправляемых транспортных средств, которая покинула США.

Бренды грузовиков Traton, использующие систему автономного вождения уровня 4 SuperDrive от Plus, уже проходят испытания на общественных дорогах в Европе и Техасе с водителем безопасности на борту.