Безопасность превыше развлечений: в каких машинах можно насладиться тишиной
Зависимость от экранов в автомобилях стала проблемой безопасности. Водители отвлекаются от дороги, перелистывая подменю для доступа к часто используемым функциям. Это вопрос, на который недавно обратила внимание некоммерческая организация Euro NCAP. С 2026 года независимая организация по безопасности в Европе начнет снижать рейтинг безопасности автомобилей, не имеющих физических кнопок управлений для определенных функций.
Это решение заставило задуматься — существуют ли еще автомобили без мультимедийных экранов? Имеются в виду автомобили совсем без дисплеев. Некоторые автомобили имеют несенсорные экраны с кнопками, но портал Motor1 выбрал именно интерьеры автомобилей, полностью лишенные центрального экрана.
И такие машины нашлись даже в 2024 году. Так, Dacia предлагает хэтчбек Sandero, седан Logan, универсал Jogger и внедорожник Duster без центрального дисплея в самой дешевой комплектации. Хотя Sandero, Logan и Jogger выпускаются уже несколько лет, последний Duster — это совершенно новый автомобиль, который только вышел на рынок.
Fiat предлагает комплектацию Panda без экрана. При этом этот милый городской автомобиль недавно получил «зеленый свет» — его жизненный цикл был продлен до 2026 года.
Volkswagen up! сняли с производства несколько месяцев назад, и этот автомобиль тоже предлагался в базовой комплектации без центрального дисплея. Однако владельцы могли использовать смартфон как съемную мультимедиа систему. Dacia предлагает такую же функциональность для автомобилей без сенсорного экрана.
К этому списку можно добавить экзотические автомобили, такие как Bugatti и Ferrari, которые не имеют центральных экранов, а также некоторые коммерческие транспортные средства. Напомним, что нехватка микросхем в 2021 году вынудила компанию Volkswagen продавать кроссовер Nivus и хэтчбек Fox в Бразилии без центрального дисплея. Это было особенно странно для Nivus, так как он имел полностью цифровую приборную панель, но без vekmnbvtlbf.
Несмотря на то, что интерьер автомобиля без экрана в 2024 году может показаться устаревшим, отсутствие мультимедийной системы означает наличие кнопок и ручек. Традиционные управления функциональнее, несмотря на маркетинговые заявления автопроизводителей о преимуществах огромных сенсорных экранов.
Некоторые автокомпании, такие как Hyundai, пытаются угодить всем. Недавно обновленный Tucson сохранил пару экранов, но добавил больше кнопок. BMW, в свою очередь, уже убрала регулятор iDrive в кроссоверах X1 и X2, а также в минивэне 2 Series Active Tourer. Регулятор будет удален и из 1 Series и 2 Series Gran Coupe позже в этом году. Кроме того, следующее поколение электромобилей на платформе Neue Klasse также лишится этого элемента.