Следи за скоростью
16+

Lada Vesta NG с новым вариатором: автомобиль революцианировал или деградировал?

© A. Krivonosov
М.Черкашин назвал преимущества Lada Vesta с CVT
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

АвтоВАЗ недавно объявил о старте продаж новой серии автомобилей Lada Vesta NG, которые оснащены обновленным 1.8 EVO двигателем и современным вариатором от восточных партнеров. В настоящее время в Челябинске проходят тест-драйвы для представителей некоторых российских СМИ. Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин поделился своими впечатлениями от новинки, выделив ее ключевые достоинства.

После введения санкций в отношении России и прекращения поставок двигателей H4M от альянса Renault-Nissan и вариаторов Jatco, АвтоВАЗ оказался перед сложной задачей. Однако компания быстро нашла решение, наладив выпуск Lada Vesta с новым мотором и вариатором.

Эксперт отметил успешное сочетание нового двигателя и трансмиссии, приведшее к значительному улучшению характеристик автомобиля. В ходе испытаний и валидации 54 машин с новой комплектацией были пройдены стендовые и пробеговые тесты.

Среди основных преимуществ новой модели Черкашин выделил увеличенный крутящий момент вариатора до 180 Нм по сравнению с 170 Нм у двигателя, что повышает надежность и долговечность трансмиссии. Увеличенный объем масла в коробке передач до 7,2 литра и использование лопастного насоса со встроенным клапаном управления потоком способствуют более эффективной работе и снижению тепловыделения.

Улучшение динамики и повышение максимальной скорости Lada Vesta до 181 км/ч, а также более комфортное управление селектором коробки передач стали дополнительными плюсами новой CVT.

Ценовая политика АвтоВАЗа также вызвала положительную реакцию. Базовая комплектация седана Lada Vesta с вариатором оценивается в 1 588 900 рублей, что делает ее конкурентоспособной на фоне аналогов, в том числе китайских моделей.