Следи за скоростью
16+

4 млн рублей как с куста: Bentley нашла золотую жилу

© A. Krivonosov
Bentley зарабатывает на каждом клиенте порядка 4 млн рублей
Автор: Полина Котикова, редактор

Несколько лет назад руководство Bentley, как и многие автомобильные топ-менеджеры по всему миру, с завистью смотрело на бизнес-модель Ferrari NV. Британский ультралюксовый бренд в составе Volkswagen Group стремился достичь уровня своего высокопроизводительного итальянского аналога по объему дохода, извлекаемого из каждого проданного автомобиля. Руководство Bentley стояло перед выбором: следует ли стремиться достичь уровня Ferrari за счет экономии, уменьшив сложность своего продуктового ряда, или путем углубления в индивидуализацию как никогда ранее?

Bentley выбрала второй путь и с тех пор столкнулась с проблемами. Ее клиентура потребовала больше уникальных деталей и специальных отделок, чем руководство ожидало, от стежков на сиденьях до заказных оттенков и специальных шпонов. Производитель из Крю, Англия, заработал 589 миллионов евро операционной прибыли при доходах чуть менее 3 миллиардов евро в 2023 году.

Год для Bentley получился неравномерным — первая половина года в Китае была ужасной, а повышение процентных ставок замедлило покупки даже его состоятельными клиентами. Но уровень персонализации, которую требуют его покупатели, не имеет аналогов в 105-летней истории производителя. Это тренд, который поддерживает доходы на плаву, даже когда компания вкладывает миллиарды в электрификацию своего модельного ряда.

«Продавая всего на несколько тысяч автомобилей больше, чем мы привыкли продавать в 2000-х, мы теперь зарабатываем в год в три, четыре раза больше прибыли, чем раньше», — сказал топ-менеджер марки.

Более 70 процентов Bentley, проданных в прошлом году, были оснащены дополнительным оборудованием от подразделения Mulliner, на сумму $42 000, которые продает компания на каждый автомобиль.