Следи за скоростью
16+

SEAT отбирает хлеб у Volkswagen и Skoda

© A. Krivonosov
SEAT выпустит бюджетный электромобиль
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Будущее SEAT вызывает только вопросы. Рост её более премиального бренда Cupra, наряду с отсутствием долгосрочного плана для испанского бренда, заставили некоторых сомневаться в его долгосрочном существовании. Руководители Volkswagen Group даже начали называть SEAT «брендом мобильности», а не традиционным автопроизводителем. Однако для SEAT ещё есть надежда, поскольку компания может выпустить полностью электрический автомобиль в ближайшие годы.

На ежегодной пресс-конференции SEAT SA в Барселоне генеральный директор Уэйн Гриффитс настаивал на том, что SEAT продолжит своё существование, подтверждая планы по электрификации.

«Мы продолжим инвестировать в SEAT. Когда наступит подходящее время, появится электрический SEAT — сейчас не то время», — сказал Гриффитс. Он также поставил под сомнение сообщения о «смерти» марки, заявив: «Для нас всегда было ясно, что бренд не исчезнет. Почему бы исчезнуть бренду, который существовал 73 года?»

Во время конференции Гриффитс объявил о продлении жизни моделей Leon и Arona с новыми обновлениями в 2025 году. Он также заявил, что финансовое состояние SEAT «живее, чем когда-либо». За этим последовало явное подтверждение того, что SEAT рассматривает возможность создания доступного полностью электрического автомобиля.

В настоящее время концерн Volkswagen, которому принадлежит SEAT, ведет работы над доступным электромобилем, чья стоимость не будет превышать 2 млн рублей. Проект возглавляет Skoda, у которой есть опыт «владения» базовыми техническими решениями в группе, такими как 1,0-литровый двигатель MPI, который использовался в автомобилях группы, включая VW up!, Skoda Citigo и городские автомобили SEAT Mii.

Госсен быстро отверг любые предположения о том, что SEAT может быть превращен в бюджетный бренд, как Renault Group сделала с Dacia. И это, вероятно, означает, что SEAT может воспользоваться амбициозным проектом VW по разработке доступной полностью электрической модели.

На прошлогодней конференции SEAT и Cupra глобальный руководитель Уэйн Гриффитс сказал: «Мы не можем электрифицировать оба бренда одновременно. SEAT и Cupra дополняют друг друга в переходный период». Он настаивал: «Нам не нужно сегодня решать будущее SEAT».

Помимо возможности выпуска бюджетного электрокара, в настоящее время нет планов по запуску других новых моделей SEAT. Вместо этого компания будет продолжать сосредотачиваться на существующем ассортименте бензиновых и гибридных моделей — Ibiza, Leon, Arona, Ateca и Tarraco.