Эти уловки не спасут от штрафов в России: развеяли главные мифы о камерах | SpeedMe
Журнал «ЗР» провел анализ и развеял 4 мифа о системах фотофиксации нарушений ПДД
Эти уловки не спасут от штрафов в России: развеяли главные мифы о камерах | SpeedMe
Журнал «ЗР» провел анализ и развеял 4 мифа о системах фотофиксации нарушений ПДД
2024-04-01 15:31+03:00
2024-04-01 15:31+03:00
2024-04-01 15:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Россия занимает лидирующие позиции по количеству камер на дорогах — их насчитывается почти 18,5 тысячи. Это якобы способствует увеличению безопасности на дорогах, однако вокруг систем фотовидеофиксации нарушений ПДД сложилось множество мифов. Портал «За Рулем» взялся развеять некоторые из них.
Первый миф касается того, что грязь на номерных знаках делает их невидимыми для камер. На самом деле, благодаря современным технологиям и нейросетям, камеры способны анализировать и восстанавливать информацию даже на частично скрытых номерах. Таким образом, даже замаскированный грязью номер не станет препятствием для штрафа за нарушение.
Следующий миф заключается в том, что истертые номера невозможно распознать. Однако системы распознавания работают не только благодаря визуальной четкости символов, но и используют инфракрасное излучение для считывания рельефа номера, что делает затертые номера все еще узнаваемыми.
Миф о том, что радар-детекторы защитят от фиксации камерами, также не соответствует действительности. Современные камеры часто работают в импульсном режиме, что затрудняет их обнаружение детекторами.
Наконец, распространено заблуждение, что камера сама выписывает штрафы. На деле же факт нарушения фиксируется камерой, но окончательное решение о наложении штрафа принимает сотрудник центра обработки данных. Такая система позволяет минимизировать вероятность ошибочных штрафов.
На сегодняшний день на российских дорогах установлены как современные камеры, так и устройства предыдущего поколения, общее количество которых достигает 8 тысяч. Процесс обновления и замены старых устройств продолжается, но не так быстро, как хотелось бы. Современные камеры обладают расширенным функционалом и способны выполнять различные задачи, включая контроль за соблюдением ПДД. Ожидается, что в ближайшие 5–10 лет произойдет полный переход к использованию многозадачных камер, что еще больше повысит безопасность на дорогах.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Эти уловки не спасут от штрафов в России: развеяли главные мифы о камерах
Журнал «ЗР» провел анализ и развеял 4 мифа о системах фотофиксации нарушений ПДД
Автор: Полина Котикова, редактор
Россия занимает лидирующие позиции по количеству камер на дорогах — их насчитывается почти 18,5 тысячи. Это якобы способствует увеличению безопасности на дорогах, однако вокруг систем фотовидеофиксации нарушений ПДД сложилось множество мифов. Портал «За Рулем» взялся развеять некоторые из них.
Первый миф касается того, что грязь на номерных знаках делает их невидимыми для камер. На самом деле, благодаря современным технологиям и нейросетям, камеры способны анализировать и восстанавливать информацию даже на частично скрытых номерах. Таким образом, даже замаскированный грязью номер не станет препятствием для штрафа за нарушение.
Следующий миф заключается в том, что истертые номера невозможно распознать. Однако системы распознавания работают не только благодаря визуальной четкости символов, но и используют инфракрасное излучение для считывания рельефа номера, что делает затертые номера все еще узнаваемыми.
Миф о том, что радар-детекторы защитят от фиксации камерами, также не соответствует действительности. Современные камеры часто работают в импульсном режиме, что затрудняет их обнаружение детекторами.
Наконец, распространено заблуждение, что камера сама выписывает штрафы. На деле же факт нарушения фиксируется камерой, но окончательное решение о наложении штрафа принимает сотрудник центра обработки данных. Такая система позволяет минимизировать вероятность ошибочных штрафов.
На сегодняшний день на российских дорогах установлены как современные камеры, так и устройства предыдущего поколения, общее количество которых достигает 8 тысяч. Процесс обновления и замены старых устройств продолжается, но не так быстро, как хотелось бы. Современные камеры обладают расширенным функционалом и способны выполнять различные задачи, включая контроль за соблюдением ПДД. Ожидается, что в ближайшие 5–10 лет произойдет полный переход к использованию многозадачных камер, что еще больше повысит безопасность на дорогах.