Такого никто не ожидал: российский автопром победил санкции | SpeedMe
За I квартал 2024 года было продано около 365 тыс. новых машин
Такого никто не ожидал: российский автопром победил санкции | SpeedMe
За I квартал 2024 года было продано около 365 тыс. новых машин
2024-04-02 07:25+03:00
2024-04-02 07:25+03:00
2024-04-02 07:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В первом квартале 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, превысив результаты 2021 года. Такой всплеск спроса мог быть спровоцирован новой схемой оплаты утильсбора и предстоящим повышением цен на автомобили. В марте на учет в ГИБДД было поставлено 171 849 новых легковых автомобилей, что отражает общий тренд роста.
По предварительным подсчетам, за первые три месяца 2024 года было продано около 356 тысяч легковых автомобилей, что вдвое больше, чем в первом квартале 2023 года, когда было продано 171,3 тысячи машин. Пик продаж пришелся на 2016 год с 260 тысячами автомобилей, после чего было зафиксировано снижение до 122,3 тысячи в 2022 году и 51,48 тысячи в 2023 году.
Среди лидеров продаж на российском авторынке сегодня значительную долю занимают автомобили китайских брендов, а LADA продолжает оставаться доминирующей отечественной маркой. В феврале лидером среди иномарок стала китайская Geely, за ней следуют другие китайские бренды, такие как Haval, Chery и Changan. Этот рост интереса к китайским автомобилям связан с уходом из России традиционных автомобильных марок и улучшением качества китайских машин.
Одной из главных причин роста продаж является новая схема расчета утильсбора, начавшая действовать с апреля 2024 года, что спровоцировало активные покупки в начале года из-за ожидаемого подорожания автомобилей на 20–28%. По мнению экспертов, это коснется как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом.
Спрос на автомобили мог немного снизиться с апреля из-за ужесточения правил ввоза и сокращения поставок из стран ЕАЭС на 30–40%. Тем не менее, некоторые эксперты ожидают стабильности и небольшого роста продаж в ближайшие месяцы благодаря максимальному объему специальных акций и субсидированных кредитов.
Несмотря на ожидаемое увеличение цен, связанное с новым порядком утильсбора, спрос в отрасли все еще не вернулся к уровням 2021 года. Однако эксперты предполагают, что новый всплеск продаж может произойти во второй половине года, учитывая сезонный фактор и высокую стоимость заемных средств, пишет РБК.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Такого никто не ожидал: российский автопром победил санкции
За I квартал 2024 года было продано около 365 тыс. новых машин
Автор: Никита Новиков, редактор
В первом квартале 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, превысив результаты 2021 года. Такой всплеск спроса мог быть спровоцирован новой схемой оплаты утильсбора и предстоящим повышением цен на автомобили. В марте на учет в ГИБДД было поставлено 171 849 новых легковых автомобилей, что отражает общий тренд роста.
По предварительным подсчетам, за первые три месяца 2024 года было продано около 356 тысяч легковых автомобилей, что вдвое больше, чем в первом квартале 2023 года, когда было продано 171,3 тысячи машин. Пик продаж пришелся на 2016 год с 260 тысячами автомобилей, после чего было зафиксировано снижение до 122,3 тысячи в 2022 году и 51,48 тысячи в 2023 году.
Среди лидеров продаж на российском авторынке сегодня значительную долю занимают автомобили китайских брендов, а LADA продолжает оставаться доминирующей отечественной маркой. В феврале лидером среди иномарок стала китайская Geely, за ней следуют другие китайские бренды, такие как Haval, Chery и Changan. Этот рост интереса к китайским автомобилям связан с уходом из России традиционных автомобильных марок и улучшением качества китайских машин.
Одной из главных причин роста продаж является новая схема расчета утильсбора, начавшая действовать с апреля 2024 года, что спровоцировало активные покупки в начале года из-за ожидаемого подорожания автомобилей на 20–28%. По мнению экспертов, это коснется как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом.
Спрос на автомобили мог немного снизиться с апреля из-за ужесточения правил ввоза и сокращения поставок из стран ЕАЭС на 30–40%. Тем не менее, некоторые эксперты ожидают стабильности и небольшого роста продаж в ближайшие месяцы благодаря максимальному объему специальных акций и субсидированных кредитов.
Несмотря на ожидаемое увеличение цен, связанное с новым порядком утильсбора, спрос в отрасли все еще не вернулся к уровням 2021 года. Однако эксперты предполагают, что новый всплеск продаж может произойти во второй половине года, учитывая сезонный фактор и высокую стоимость заемных средств, пишет РБК.