Об этой модели BMW никто не знал до сегодняшнего дня
BMW представила седан 7 Series с мощным V16
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В конце 1980-х годов инженеры BMW усердно трудились над созданием высшего воплощения баварской роскоши и сконструировали 6,6-литровый V16. Этот мощный двигатель был установлен только в двух прототипах седанов 7-Series, получивших прозвище Goldfisch, которые, к сожалению, так и не были представлены широкой публике.
Многие поклонники марки могут знать коричневый BMW 767iL V16 Goldfisch 1987 года выпуска из поколения E32 (выпускалось с 1986 по 1994 год) серии 7, однако существует менее известный экземпляр. Выяснилось, что несколько лет спустя BMW тихо создала вторую версию, на этот раз на базе прототипа последующего поколения E32 (1995-2001 годы).
Поскольку BMW отказалась от идеи двигателя V16, 750iL V16 Goldfisch 1990 года десятилетиями хранился в коллекции бренда. Однако, нарушая своё длительное уединение, он впервые будет представлен публике на выставке Techno-Classica Essen в Германии, где BMW покажет этот интригующий прототип миру.
Как видно на нескольких фотографиях, предоставленных BMW, автомобиль обладает всеми атрибутами роскоши 1990-х годов: удобными сиденьями сзади и автомобильным телефоном спереди. Прототип выглядит странно с фарами, зеркалами и линией крыши, похожими на E32, в отличие от элегантного серийного E38, который часто называют самой красивой моделью BMW 7-Series. Однако это неудивительно, так как инженеры BMW, скорее всего, использовали один из ранних прототипов серии для разработки.
Под капотом массивный 6,6-литровый V16 сочетается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, развивающей мощность 343 л.с. В результате машина может развивать максимальную скорость 250 км/ч. Хотя это может показаться не самой впечатляющей производительностью, она превосходит двигатель V12, установленный на серийных 750i того времени, мощность которого составляла всего 295 л.с.
Однако это меньше мощности, чем у более раннего концепт-кара, который BMW представила в 2019 году. 767iL Goldfisch 1987 года использовал тот же 6,6-литровый двигатель, но смог выдать более впечатляющие 402 л.с. Тем не менее, его потребности в охлаждении были настолько высоки, что автопроизводителю пришлось установить значительные воздухозаборники и радиаторы сзади.