Следи за скоростью
16+

Эти признаки подскажут, когда автомобилистам готовиться к крупным тратам

© A. Krivonosov
Эксперт «ЗР» провел анализ и назвал признаки скорого выхода из строя АКБ в автомобиле
Автор: Полина Котикова, редактор

Автомобильный портал «За рулем» разобрал ряд распространенных вопросов автовладельцев, среди которых есть и такой — стоит ли зимой уносить аккумуляторную батарею (АКБ) домой, чтобы она не разряжалась в холодном гараже.

В холодных условиях батарея, по словам эксперта, разряжается не быстрее, а медленнее из-за замедления химических реакций при снижении температуры. Таким образом, если АКБ полностью заряжена, она будет терять заряд медленнее в холодном гараже, чем в более теплом помещении. Важность регулярной проверки уровня заряда подчеркивается тем фактом, что полностью разряженная батарея в мороз может получить трещины и повреждения.

Тем не менее, если посещение гаража и проверка состояния АКБ невозможны на протяжении длительного времени, то забрать её домой имеет смысл.

О проблеме зимней эксплуатации АКБ эксперт говорит, что при сильных морозах разряженная батарея быстро теряет работоспособность: замерзшая вода внутри приводит к деформации корпуса. Впрочем, при умеренных температурах даже разряженный аккумулятор можно восстановить подзарядкой.

Касаясь вопроса подзарядки АКБ, эксперт уточняет, что зимой просто «погонять мотор» будет недостаточно для восстановления полного заряда, поскольку при низких температурах зарядка происходит очень медленно. Он рекомендует длительную поездку, особенно если батарея находится в моторном отсеке, где она может нагреться и лучше принять заряд.

Также водителей предупредили о возможных рисках для электронных систем современных автомобилей во время «прикуривания» и рекомендовали подзарядить аккумулятор машины-донора перед попыткой запуска.

Если автомобиль завелся с помощью бустера, но затем снова не запускается, это не обязательно означает, что АКБ вышла из строя. Скорее всего, аккумулятор просто не зарядился из-за короткого промежутка времени и холодной погоды. В таком случае АКБ лучше всего подключить к зарядному устройству в теплом помещении, где есть большая вероятность её восстановления.

В заключение эксперт говорит о том, какое напряжение должен показывать мультиметр при проверке АКБ: на полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть около 12,6–12,7 вольт спустя некоторое время после остановки двигателя, так как сразу после остановки показания могут быть некорректно завышены.