В России создали 1,0-литровый турбированный ДВС мощностью 215 л.с. | SpeedMe
В Москве прошла презентация нового отечественного двигателя
В России создали 1,0-литровый турбированный ДВС мощностью 215 л.с. | SpeedMe
В Москве прошла презентация нового отечественного двигателя
2024-04-05 14:19+03:00
2024-04-05 14:19+03:00
2024-04-05 14:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На Мотовесне состоялась презентация неожиданного проекта — нового отечественного ДВС Gimura 1000s объемом 1,0 литра. Агрегат сделали энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым. Это разработчик мотора, он же и инвестор.
Gimura 1000s обладает выдающимся уровнем форсировки: с литра рабочего объёма снимается 105 л. с и 102 Нм момента, а турбированная версия вообще выдаёт 215 сил. Мотор полностью алюминиевый, отливки делают сами, коленвал и распредвал заказывают подрядчикам, а форсунки и дроссельную заслонку взяли от ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит мотор всего 60 кг.
Этот двигатель предназначен для лёгкой техники — квадроциклов, снегоходов и т.д. (базовая модификация - с сухим картером). Для автомобилей, теоретически, он тоже подходит, но крутящий момент может оказаться недостаточным, нагрузка будет избыточной, что приведёт к повышенному расходу топлива и снижению ресурса агрегата.
Производство стартует в Казани в 2025 году с объема порядка 300 штук в месяц. На окупаемость проект должен выйти за три года. Сейчас уже потрачено более 100 млн рублей, но для постройки завода потребуется ещё минимум 500 млн рублей.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
В России создали 1,0-литровый турбированный ДВС мощностью 215 л.с.
В Москве прошла презентация нового отечественного двигателя
Автор: Диана Дегтярева, редактор
На Мотовесне состоялась презентация неожиданного проекта — нового отечественного ДВС Gimura 1000s объемом 1,0 литра. Агрегат сделали энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым. Это разработчик мотора, он же и инвестор.
Gimura 1000s обладает выдающимся уровнем форсировки: с литра рабочего объёма снимается 105 л. с и 102 Нм момента, а турбированная версия вообще выдаёт 215 сил. Мотор полностью алюминиевый, отливки делают сами, коленвал и распредвал заказывают подрядчикам, а форсунки и дроссельную заслонку взяли от ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит мотор всего 60 кг.
Этот двигатель предназначен для лёгкой техники — квадроциклов, снегоходов и т.д. (базовая модификация - с сухим картером). Для автомобилей, теоретически, он тоже подходит, но крутящий момент может оказаться недостаточным, нагрузка будет избыточной, что приведёт к повышенному расходу топлива и снижению ресурса агрегата.
Производство стартует в Казани в 2025 году с объема порядка 300 штук в месяц. На окупаемость проект должен выйти за три года. Сейчас уже потрачено более 100 млн рублей, но для постройки завода потребуется ещё минимум 500 млн рублей.