Следи за скоростью
16+

С нефтяной иглы слезть не удалось: BP снижает усилия по развитию собственных зарядных станций

© A. Krivonosov
BP сокращает рабочие места и снижает глобальные амбиции в области зарядки электромобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

BP значительно сократила штат сотрудников своего подразделения по зарядке электромобилей, BP Pulse, и ушла из нескольких рынков после неудачной ставки на быстрый рост коммерческих автопарков EV, сообщили источники в компании. Эти изменения в BP Pulse являются частью усилий генерального директора Мюррея Ошинклосса по сосредоточению внимания на наиболее прибыльных сегментах британской компании, поскольку она сталкивается с сомнениями инвесторов относительно своего плана по отходу от нефти и газа к низкоуглеродной энергии.

BP Pulse сократила количество стран, в которых она работает, с 12 до 4 за последние месяцы, сосредоточив внимание теперь на Соединенных Штатах, Великобритании, Германии и Китае, где ожидается наибыстрейший рост рынка экологически чистого транспорта, сообщили в пресс-службе BP агентству Reuters. В результате подразделение уволило более 100 сотрудников в последние месяцы, что составляет более 10% от глобального штата в 900 человек, при этом многие сотрудники были переведены в другие подразделения, и лишь немногие покинули компанию.

Компания не прокомментировала точные цифры сокращений. Изменения в структуре BP происходят на фоне того, как автопроизводители по всему миру затягивают пояса на фоне замедления внедрения EV. Американский пионер в этом сегменте, Tesla, уволит более 10% своего глобального штата, поскольку компания сталкивается с падением продаж и усиливающейся ценовой войной.

Тем не менее, зарядка EV остается одним из пяти ключевых двигателей роста для BP. Компания имела более 29 000 точек зарядки по всему миру к концу 2023 года по сравнению с 22 000 годом ранее, как указано в ее годовом отчете. При этом в планах увеличить это число до 100 000 точек к 2030 году.

Компания заявляет ожидаемые доходы от операций по зарядке EV и магазинов при станциях на уровне 15%, что составит 1,5 миллиарда долларов дохода до вычета процентов, налогов, амортизации и износа к 2025 году.