Следи за скоростью
16+

Maserati отказывается от своего звучного V8 по просьбе потребителей

© A. Krivonosov
Maserati перейдет на электромобили раньше срока
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Maserati ускорила свои планы по переходу на полностью электрическую линейку автомобилей, возможно, на два года раньше запланированного срока. Так, в понедельник Maserati объявила, что к 2028 году все модели в её линейке будут предлагаться в электрической версии. В связи с этим автопроизводитель может постепенно отказаться от автомобилей с бензиновыми двигателями в преддверии этой даты, что на два года раньше первоначальных планов.

Давиде Грассо, генеральный директор Maserati, сообщил Motor Authority, что компания будет готова прекратить продажи автомобилей на бензине к 2028 году, но окончательное решение будет зависеть от рынка. Руководитель отметил, что разные рынки переходят на электромобили с разной скоростью. Автопроизводитель будет предлагать выбор между бензиновыми и электрическими машинами в соответствии с тем, что будет иметь смысл в рамках конкретного временного графика.

Maserati прощается со своими знаменитыми двигателями V8, известными уникальным звучанием, уже в этом году. К концу 2025 года каждый автомобиль в линейке Maserati будет предлагаться либо в электрической версии, либо с электрической силовой установкой.

Первыми электрическими моделями станут кроссовер Grecale Folgore и GranTurismo Folgore. Затем последует электрический кабриолет GranCabrio Folgore, который отметит начало эры электрических кабриолетов. Электрическая версия суперкара MC20, которая будет называться MC20 Folgore, дебютирует в 2025 году. За ней последует электрический кроссовер Levante Folgore, дебют которого запланирован на 2026 год, а завершится линейка дебютом Quattroporte Folgore в 2028 году.

Maserati разработала две разные платформы для своих текущих электрических моделей. Grecale построен на специализированной архитектуре BEV, в то время как GranTurismo Folgore (и позже GranCabrio Folgore) основаны на модифицированных платформах для ДВС с батареей в форме буквы Т. Кроме того, автопроизводитель имеет доступ к специализированным платформам BEV, разработанным родительской компанией Stellantis, известными как STLA.