Следи за скоростью
16+

Эти двигатели Renault ставятся на популярные модели и имеют ряд проблем

© A. Krivonosov
«ЗР»: эксперт провел анализ и назвал все проблемы моторов Renault Logan и Sandero
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Эксперт портала «За рулём», Сергей Зиновьев, поделился своими наблюдениями о наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы бюджетных автомобилей Renault Logan и Sandero, а также их модификации Stepway.

Двигатель K7J 1.4 (75 л.с.)

Этот агрегат отличается простой конструкцией и возможностью расточки блока. Основная проблема — модульная катушка зажигания, корпус которой со временем склонен к растрескиванию. В результате в трещины проникает влага, что приводит к сбоям в работе.

Двигатель K7M 1.6

Устанавливался на Logan и Sandero, развивая мощность 84 л.с. на седане и 87 л.с. на хэтчбеке. Двигатель характеризуется высокой живучестью с потенциалом пробега до 600 тысяч км. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, течь переднего сальника коленвала и неудобное расположение некоторых узлов, усложняющее их замену.

Модернизированный двигатель K4M (102 и 103 л.с.)

После модернизации этот 16-клапанный агрегат получил гидрокомпенсаторы зазоров и индивидуальные катушки зажигания. Встречаются проблемы с изолирующими резинками катушек, течами масла и охлаждающей жидкости, клином водяной помпы или ролика натяжителя. Также могут возникать неполадки с датчиком положения коленвала и подсосом воздуха через впускной коллектор. Рекомендуется использовать бензин АИ-95 для предотвращения преждевременного износа катушек зажигания и свечей, а также снижения риска образования нагара.

Система ремень-помпа-натяжитель

Зиновьев подчеркивает, что система требует особого внимания, так как обрыв ремня может привести к серьёзному ущербу для клапанов и поршней. В заключение эксперт отмечает, что хотя автомобили Renault Logan и Sandero имеют надежные двигатели, кузов автомобиля может износиться быстрее, чем сам двигатель.