Следи за скоростью
16+

Просто поменять тормоза в машине не выйдет: эксперт рассказал почему

© A. Krivonosov
Автоэксперт Пономарев: мягкая педаль тормоза может говорить об износе механизма
Автор: Никита Новиков, редактор

Регулярное обслуживание тормозной системы автомобиля крайне важно для безопасности вождения, и многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены тормозных колодок. Сергей Пономарев, технический тренер сети FIT SERVICE, поделился советами по этому поводу в своем недавнем интервью «Известиям».

Согласно рекомендациям производителей, колодки следует менять, когда толщина их накладок достигает 2-3 мм. Такая толщина указывает на то, что рабочий слой уже истерся, и колодка не обеспечивает должного сцепления, что может привести к повреждению тормозного диска.

Пономарев указывает на несколько признаков, которые могут сигнализировать о необходимости замены колодок без посещения СТО. К ним относятся мягкость тормозной педали, пониженный уровень тормозной жидкости, вибрация при торможении и отклонение автомобиля в сторону. Современные автомобили часто оснащены датчиками износа, которые информируют водителя о проблемах с тормозами с помощью предупреждающих ламп на приборной панели.

Также автоэксперт дал советы по увеличению срока службы колодок. Он рекомендует избегать резкого торможения и минимизировать контакт с грязью и другими абразивными материалами, которые могут ускорить износ.

После установки новых колодок необходимо проехать 200-300 км без резких торможений, чтобы обеспечить их корректную приработку. Это поможет избежать перегрева тормозной системы и продлить срок службы колодок.

Пономарев также подчеркивает, что при замене колодок важно учитывать особенности конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых машинах требуется подключение диагностического оборудования для установки сервисного режима стояночной системы и калибровки зазоров после замены. Неправильное выполнение этих процедур может привести к серьезным повреждениям тормозной системы.

Также при замене колодок важно устанавливать новые противоскрипные пластины или очищать и переустанавливать старые с использованием специальной монтажной пасты для предотвращения появления скрипов и других шумов при торможении.