Следи за скоростью
16+

После такого любой перекуп или нечестный продавец машин сбежит

© A. Krivonosov
Эксперт «ЗР» рассказал, как определить состояние мотора на глаз и слух
Автор: Полина Котикова, редактор

Для первичной диагностики двигателя не требуются специальные навыки механика или сложное оборудование. Достаточно знать несколько проверенных приемов. Эксперты «За рулем» поделились советами о том, как определить состояние двигателя на глаз и на слух.

Слушаем работу двигателя

Слушать двигатель лучше всего на холодную, потому что на прогретом агрегате многие проблемы могут остаться незамеченными. Важно, чтобы при первом запуске не было слышно стука гидрокомпенсаторов, так как их ремонт может быть сложным и дорогим. Стук поршней может указывать на увеличение зазоров между компонентами двигателя, а звенящая цепь ГРМ может свидетельствовать о проблемах с гидронатяжителем. Работа двигателя должна быть стабильной и равномерной, а обороты должны плавно снижаться по мере прогрева. При резком нажатии на газ следует обратить внимание на отсутствие провалов и посторонних звуков в работе двигателя. Шипение воздуха на впуске может указывать на утечки, при исправном состоянии двигателя эти звуки должны быть едва заметны.

Посмотрим внутрь двигателя

После остановки двигателя важно осмотреть внутренние детали через отверстие заливной горловины клапанной крышки. Детали должны быть светлого цвета без наличия закоксовавшихся сгустков масла. Использование фонарика поможет осветить внутренности под разными углами и обнаружить возможные отложения на внутренней поверхности пробки. Наличие желтоватой эмульсии зимой может быть допустимо и указывать на конденсацию влаги, однако наличие капель, похожих на антифриз, является признаком серьезной проблемы.

Достаем щуп для замера уровня масла

Уровень масла должен быть около верхней метки, а его цвет не должен быть черным. Свежее масло также должно вызывать подозрения, так как его могли заменить перед продажей. Наличие картерных газов, выходящих из отверстия для щупа, является тревожным сигналом.

Проводим внешний осмотр двигателя

При осмотре важно проверить наличие подтеканий технических жидкостей. Следует быть настороже, если двигатель вымыт до блеска, так как это может быть попыткой скрыть утечки. Особое внимание стоит уделить подтекам в районе головки блока цилиндров и системы охлаждения.

Переходим к выхлопной трубе

Синеватый дым при запуске холодного двигателя может указывать на повышенный расход масла. Если после прогрева двигателя и увеличения оборотов из трубы выходит сизый дым, это подтверждает проблему.

Обращайтесь за помощью к профессионалам

После проведения первичных проверок, если результаты удовлетворяют, рекомендуется обратиться к профессионалам для более тщательной диагностики, которая может включать проверку свечей зажигания, измерение компрессии и осмотр клапанов и стенок цилиндров с помощью эндоскопа.