Европейский проект FITDRIVE: на пути к безопасности дорожного движения
С сентября 2021 года ведется масштабный проект под названием FITDRIVE, реализуемый в рамках известной программы безопасности дорожного движения Vision Zero. Эта инициатива, охватывающая ученых из семи стран — Испании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Швеции и Турции. Она направлена на повышение безопасности на дорогах.
Проект, бюджет которого составляет почти 3,5 миллиона евро, полностью финансируется в рамках программы Societal Challenges — Smart, Green and Integrated Transport. Результаты работы ученых под руководством испанского технологического центра ITCL станут известны в феврале 2025 года.
Основной задачей проекта является разработка новой системы обнаружения усталости водителя, которая в перспективе может стать обязательной частью новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе. В числе участников проекта — Advanticsys, испанская компания, специализирующаяся на датчиках и программном обеспечении, а также Европейская ассоциация автошкол.
Цель проекта — создание инструмента для мониторинга эффективности вождения, когнитивной нагрузки, физической усталости и времени реакции водителя. Научные подходы направлены на определение тонкой границы, когда водитель начинает уставать.
Недавно проект обсуждался на конгрессе Transport Research Arena 2024 в Дублине, который организовывало Европейское Сообщество Профессиональных Водителей (EPDA). Разработанная система, в первую очередь, может быть внедрена среди профессиональных водителей, таких как водители грузовиков, автобусов, курьеры и таксисты.
Система будет использовать электронные браслеты для мониторинга таких параметров, как сердцебиение, движения рук и потливость, чтобы определить, когда водитель утомлен. В отличие от существующих систем, новый алгоритм, основанный на искусственном интеллекте, будет способен адаптироваться и учиться, подстраиваясь под конкретного человека, а также взаимодействовать с другими системами безопасности в автомобиле.
Итоги работы над FITDRIVE, которые будут подведены в феврале 2025 года, могут заложить основу для внедрения этой системы в список обязательного оборудования для коммерческих транспортных средств в Европейском Союзе.