Следи за скоростью
16+

Таких технологий не хватает BMW: автомобили General Motors запретят лихачить на дороге

© uspto.gov
General Motors разрабатывает систему для оценки психоэмоционального состояния водителей
Автор: Полина Котикова, редактор

Американский концерн представил патент на систему, направленную на оценку психоэмоционального состояния водителей и пассажиров с целью предотвращения «нежелательных ситуаций» за рулем. Патент, поданный в ноябре 2022 года и опубликованный 16 мая 2024 года, описывает использование датчиков и модулей, которые следят за происходящим в автомобиле и, в случае необходимости, активируют меры противодействия.

В патенте под названием «Оценка психоэмоционального состояния водителя и меры противодействия» описывается серия датчиков и модулей, предназначенных для мониторинга состояния водителя и пассажиров. Система может отслеживать такие параметры, как резкое торможение или ускорение, езду на малой дистанции до впереди идущего автомобиля, использование клаксона и прослушивание разговоров в салоне с помощью микрофонов.

Цель системы — оценка психоэмоционального состояния водителя и применение мер противодействия, если уровень осознанности водителя выходит за пределы допустимого диапазона. Система использует множество датчиков для мониторинга действий автомобиля и биометрические датчики для наблюдения за водителем.

Если водитель ведет себя агрессивно, например, резко тормозит, едет слишком близко к другому автомобилю или использует нецензурную лексику, система может решить, что его психоэмоциональное состояние не оптимально для вождения. В этом случае система может предпринять несколько шагов для исправления ситуации:

  1. Простой сигнал тревоги: система может порекомендовать водителю сделать глубокий вдох.
  2. Рекомендация позвонить кому-то: используя систему громкой связи автомобиля, система может предложить водителю позвонить близкому человеку.
  3. Автоматический звонок консультанту: система может автоматически позвонить обученному консультанту, чтобы он помог водителю успокоиться.

Один из предложенных вариантов действий, который может вызвать споры, включает активацию одной или нескольких продвинутых систем помощи водителю (ADAS), чтобы исключить водителя из процесса управления автомобилем. В патенте описывается это как обеспечение уровня автономного управления автомобилем, при котором водитель не должен активно участвовать в управлении транспортным средством.