Следи за скоростью
16+

Параллельное падение: россияне больше не хотят неофициальных автомобилей

© A. Krivonosov
«Автомаркетолог»: в РФ параллельный импорт автомобилей идет на спад
Автор: Полина Котикова, редактор

Согласно исследованию, проведенному банком «Открытие» и компанией «Автомаркетолог», параллельный импорт легковых и легких коммерческих автомобилей в Россию значительно сокращается. Это подтверждают данные о количестве зарегистрированных автомобилей, которые стабильно снижаются в последние месяцы, сообщает «Известия».

В апреле 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 147 008 новых транспортных средств, из которых 11% составили автомобили, ввезенные по параллельному импорту. По сравнению с мартом общее число регистраций автомобилей, ввезенных по альтернативному каналу, уменьшилось на треть.

Олег Мосеев, генеральный директор компании «Автомаркетолог», объясняет это тем, что продавцы активно завозили автомобили в предыдущие месяцы, чтобы удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регулирующих параллельный импорт.

В апреле лидерство среди марок по параллельному импорту снова заняла Li Xiang, с долей 13% всех регистраций, значительно опередив Toyota, у которой 9%. На третьем месте оказалась BMW с долей 8%. В топ-5 также вошли Geely и Hyundai с долей по 7% каждая.

Среди моделей в апреле лидером стал кроссовер Geely Monjaro, занявший 7% от общего объема регистраций. За ним следуют Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%). В топ-5 также вошли Kia Sportage и электрокар Zeekr 001 с долей по 3% каждый.