Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ против российского автопрома: компания пытается задавить конкурентов

© A. Krivonosov
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: сборка китайских электромобилей в России является фейком
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания «АвтоВАЗ» выступила с предложением ввести критерии локализации для получения государственных субсидий на продажу электромобилей. По мнению руководства компании, некоторые производители в России используют так называемую «фейковую отверточную сборку», что подразумевает минимальную сборку иностранных автомобилей без значительного вклада в местное производство. Эта практика, по мнению «АвтоВАЗа», не соответствует принципам честной конкуренции и не способствует развитию отечественного автопрома.

В ответ на эти заявления Министерство промышленности и торговли РФ обещало пересмотреть условия выдачи субсидий и сделать их зависимыми от уровня локализации производства. Таким образом, производители, которые активно используют отечественные компоненты и инвестируют в местное производство, будут иметь преимущество при получении государственной поддержки.

В ходе дискуссии на круглом столе в Совете Федерации, вице-президент «АвтоВАЗа» подчеркнул необходимость постепенного увеличения требований к локализации, чтобы стимулировать компании к более активному развитию отечественного автопрома и сокращению зависимости от иностранных поставок.

Эксперты автомобильной индустрии разделились в мнениях по поводу этих предложений. Некоторые поддерживают идею «АвтоВАЗа» как способ стимулирования развития местных производственных мощностей, в то время как другие выражают опасения, что слишком строгие требования могут затруднить развитие рынка электромобилей в России.

В этой ситуации «АвтоВАЗ» не только стремится укрепить свои позиции на рынке, но и выступает за изменения в подходах к субсидированию электромобилей, что, по их мнению, приведет к более здоровой и устойчивой экономике в автомобильной отрасли. Хотя в то же время тольяттинская компания пытается всячески затруднить выход на российских рынок своих конкурентов путем лоббирования более высоких ставок утильсбора и повышенного налога на импорт.