Следи за скоростью
16+

Южным регионам России электромобили противопоказаны: названы причины

© A. Krivonosov
Эксперты рассказали, как летняя жара влияет на батарею электромобиля
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

С приходом лета высокие температуры вновь станут актуальной проблемой в нашей стране. И, как известно, батареи в целом не очень хорошо переносят экстремальные температуры, такие как жара, и электромобили не являются исключением.

Многие знают, как холод может влиять на батареи зимой, снижая запас хода электрокара на 30 процентов, но мало кто задумывается о том, как жара может повлиять на электромобили.

Высокая температура на улице способна не только уменьшить автономность из-за более интенсивного использования кондиционера для поддержания комфортной температуры в салоне, но и температура свыше 50 градусов по Цельсию может повлиять на электронные компоненты, ускоряя их износ или вызывая неисправности.

Влияние высоких температур на батареи электромобилей

Согласно последнему исследованию Recurrent Auto, в котором проанализированы данные батарей 7 500 электромобилей, жара может снижать автономность электромобилей до 31 процента. В отчете, который проанализировали журналисты издания SPEEDME.RU, говорится, что это происходит только из-за высокой температуры окружающей среды, без учета других факторов, таких как стиль вождения, рельеф местности или температура в салоне. Оптимальный температурный диапазон для батареи электромобиля составляет около 20-25 градусов.

Влияние температуры на автономность электромобилей

Результаты исследования показали, как температура влияет на автономность электромобилей в жаркую погоду:

  1. При 27 градусах — на 2,8% меньше.
  2. При 29 градусах — на 3,5% меньше.
  3. При 32 градусах — на 5% меньше.
  4. При 35 градусах — на 15% меньше.
  5. При 38 градусах — на 31% меньше.

Как видно, резкое снижение начинается с отметки в 32 градуса, что особенно важно учитывать в южных регионах России, где такие температуры летом не редкость. Это связано с необходимостью использования кондиционера для поддержания оптимальной температуры в салоне.

Советы по уходу за батареей электромобиля в летнюю жару

Современная система кондиционирования потребляет около 3-5 кВт мощности для начального охлаждения салона и около 1 кВт для поддержания температуры. Чтобы избежать резких пиков потребления при зарядке батареи, рекомендуется предварительно охлаждать автомобиль перед поездкой, включив кондиционер (или отопление зимой) при подключенном к сети автомобиле. Так, энергия будет поступать от сети, а не от батареи.

  • Современные системы охлаждения с тепловым насосом помогают поддерживать батарею в оптимальном температурном диапазоне, что снижает потери энергии при зарядке.
  • Старайтесь парковать автомобиль в тени летом, чтобы уменьшить использование кондиционера. Если это невозможно, используйте солнцезащитные экраны на стеклах.
  • Избегайте парковки электромобиля летом с низким уровнем заряда батареи, так как для охлаждения и работы систем управления температурой потребуется энергия, которой может не хватить. Не оставляйте автомобиль на несколько недель под солнцем без подзарядки.

Заключение

Хотя электромобили прекрасно функционируют в условиях сильной жары и обычно больше страдают зимой, полезно следовать этим советам, чтобы минимизировать снижение автономности в летний период.