Volkswagen переплюнул всех в Европе: компания нашла способ в разы сократить количество зарядных станций
Компания Volkswagen приступила к тестам автобуса с ниобиевой батареей
Автор: Никита Новиков, редактор
CBMM, Toshiba и Volkswagen Commercial Vehicles начали первые реальные испытания прототипа электрического автобуса, оснащенного литий-ионными батареями с добавлением ниобия. Это первый в мире автобус, использующий данную технологию на практике.
По словам представителей VW, основным преимуществом этой технологии является возможность ультрабыстрой зарядки, которая позволяет достичь максимальной автономности автобуса всего за 10 минут. Кроме того, эта технология обеспечивает повышенную безопасность и значительно увеличивает срок службы батарей, который может быть в три раза дольше по сравнению с традиционными батареями.
Технология разрабатывалась совместно CBMM и Toshiba в течение шести лет, с целью создания анодов для литий-ионных батарей на основе оксидов титана с добавлением ниобия, известной как технология NTO. Этот материал заменяет графит в составе анода.
В настоящее время технология проходит проверку и доработку в реальных условиях эксплуатации, в рамках которых автобус будет ежедневно курсировать по фиксированному маршруту. Зарядка будет производиться с помощью пантографа в начале или конце маршрута. Операция позволит собрать данные о характеристиках батареи NTO и транспортного средства, чтобы внести необходимые коррективы перед коммерческим запуском.
Прототип автобуса с грузоподъемностью 18 тонн имеет запас хода 60 км и заряжается за 10 минут с помощью 300 кВт пантографа. Пантограф автоматически соединяется с крышей автобуса с помощью сенсоров.
Компании надеются, что вместо множества зарядных устройств, установленных в автобусных парках для ночной зарядки, можно будет установить одно зарядное устройство на линии маршрута, обеспечивающее быструю зарядку всех автобусов по мере их прибытия.
Автобус оснащен четырьмя литий-ионными батареями с анодами на основе ниобия, каждая из которых имеет емкость от 15 до 30 кВт/ч, в сумме давая от 60 до 120 кВт/ч. Запас хода с меньшей батареей составляет 60 км, а с большей — 100 км. Даже с большей батареей зарядка занимает всего 10 минут при использовании 600 кВт зарядного устройства.