Следи за скоростью
16+

Американцы бегут из Китая: «Большая тройка» Детройта скоро навсегда уйдет из Поднебесной

© A. Krivonosov
Американские аналитики рекомендовали автобрендам покинуть Китай
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Последний ежегодный отчет Bank of America Securities «Car Wars» подытоживает текущую ситуацию в автомобильной индустрии, выделяя путаницу в выборе силовых установок и необходимость снижения стоимости электромобилей. Однако предупреждение аналитика BofA Securities Джона Мерфи может вызвать удивление в Детройте.

Мерфи рекомендует «Большой тройке» Детройта, в которую входят Ford, General Motors и Stellantis, как можно скорее уйти из Китая. На первый взгляд, это может показаться неожиданным, учитывая важность китайского рынка, где ежегодно продается более 22 миллионов автомобилей. Однако из-за возросшей конкуренции со стороны местных производителей импортируемые автомобили испытывают всё большее давление.

Стремительный рост китайских автопроизводителей, таких как BYD, Geely и SAIC, создал жесткую конкуренцию. Доля GM на китайском рынке снизилась с 15 процентов в 2015 году до 8,6 процента в 2023 году. По данным CNBC, доходы компании в Китае упали на 78,5 процента с пика в 2014 году. Существует также угроза ответных мер со стороны Китая в ответ на увеличение тарифов на электромобили в США.

Мерфи считает, что «Большая тройка» Детройта должна сосредоточиться на том, чтобы сделать свои электромобили прибыльными, одновременно уделяя внимание основным моделям с двигателями внутреннего сгорания. Он сравнил это с решением GM продать свои европейские бренды в 2017 году.

В отличие от таких брендов, как Tesla, которые смогли снизить стоимость компонентов, у «Большой тройки» нет такой гибкости в ценообразовании.

«Разница в стоимости компонентов между Tesla и традиционными автопроизводителями составляет, по нашим оценкам, около 17 000 долларов», — сказал Мерфи.