Следи за скоростью
16+

Российским водителям рассказали, как не угробить мотор автомобиля в жару

© A. Krivonosov
Авилон перечислил способы сохранения двигателя авто от перегрева в жару
Автор: Дарья Каширина, редактор

В жаркую погоду силовой агрегат автомобиля может интенсивнее расходовать масло, в связи с чем стоит регулярно контролировать его уровень. Об этом рассказала «РГ», ссылаясь на Вадима Стрельбицкого, директора департамента механического ремонта «Авилон Kia».

Стрельбицкий также отмечает необходимость контроля за уровнем охлаждающей жидкости, которая несет ключевую роль в предотвращении перегрева мотора, в особенности в жаркую погоду. Кроме того, автовладельцам также советуют обратить внимание на состояние радиаторов, в особенности если автомобиль эксплуатировался в зимние периоды с частыми перепадами температур, когда на дороги наносится реагент. Радиаторы могут быть загрязнены смесью дорожной грязи и тополиного пуха, что сокращает их эффективность.

При температурах до 25-30 °C перегрев мотора обычно не заметен, но силовой агрегат и автоматическая коробка передач могут претерпевать сложности при более высоких температурах. Стрельбицкий уточняет, что первый признак засорения радиаторов — высокие температуры автомобиля не только в пробках, но и при движении на высокой скорости, когда должен помогать набегающий поток воздуха.

Очистка радиаторов зачастую требует их демонтажа, что влечет за собой необходимость дополнительных процедур, по типу заправки кондиционера и прокачки системы охлаждения.

В жаркие дни Стрельбицкий дает совет избегать агрессивного стиля вождения и буксировки тяжелых грузов для того, чтобы минимизировать риск перегрева мотора. Вместе с этим полезно заправляться качественным высокооктановым топливом, которое способствует уменьшению отложений в двигателе.