Следи за скоростью
16+

Гиперкара с маленьким двигателем не будет: Koenigsegg выбрал объем

© koenigsegg.com
Koenigsegg отказался от идеи выпуска трехцилиндрового двигателя
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Koenigsegg решил отказаться от использования двигателя Tiny Friendly Giant (TFG) — 2,0-литрового двухтурбонаддувного трехцилиндрового мотора, который был установлен на Gemera, в пользу более мощной конфигурации V8. Во время интервью для подкаста Top Gear Magazine, проведённого на заводе в Ангельхольме, Швеция, Кристиан фон Кёнигсегг объявил, что теперь Gemera будет оснащаться исключительно двигателем V8.

Изначально представленный как альтернативный вариант в Gemera, TFG был пионерским трехцилиндровым двигателем, который демонстрировал впечатляющие характеристики и инновационные технологии. Однако, как отметил автопроизводитель, после того как покупателям была предложена версия с V8, большинство из них выбрали именно этот вариант. В результате, фирма решила сосредоточиться на производстве модели с V8, хотя не исключает возможности вернуться к использованию TFG в будущем, возможно, в какой-то другой версии Gemera.

Также в интервью были упомянуты продолжающиеся работы над технологией Freevalve — системой, которая заменяет традиционное кулачковое управление клапанами на электропневматические актуаторы, позволяя управлять клапанами с большей точностью и эффективностью. Эта технология была разработана для улучшения эффективности двигателей внутреннего сгорания и увеличения их ресурса в условиях постепенного отказа от традиционных двигателей в пользу электрических.

Хотя планы по использованию TFG в Gemera были отложены, фон Кёнигсегг выразил надежду, что технология Freevalve найдет применение в других проектах, возможно, включая и электрифицированные автомобили.