Следи за скоростью
16+

Несущий двигатель, гарантия на 4 000 км и семизначная цена: самый желанный автомобиль уже распродан

© redbullracing.com
В Гудвуде представили гиперкар Red Bull RB17
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

После многолетних слухов и тизеров, Red Bull наконец представила свой первый трековый автомобиль для клиентов — RB17, на Фестивале скорости в Гудвуде. Этот среднемоторный гиперкар с двумя сиденьями развивает более 1200 лошадиных сил благодаря 4,5-литровому атмосферному V10 с электрической поддержкой, который способен раскручиваться до невероятных 15 000 об/мин. Его вес составляет менее 900 килограммов, что обеспечивает производительность на уровне болидов Формулы-1.

Этот впечатляющий вес достигается благодаря углепластиковому монококу с двумя сиденьями, который использует двигатель в качестве несущего элемента шасси. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач и гидравлический активный дифференциал повышенного трения. Задний привод обеспечивается электромотором, установленным в трансмиссии.

Сам электромотор обеспечивает 200 из 1200 лошадиных сил мощности, остальные 1000 л.с. дает V10. Для контроля такой мощности в стандартной комплектации установлены система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Как и ожидалось от автомобиля, разработанного с участием гения инженерии Red Bull Адриана Ньюи, RB17 обладает впечатляющей аэродинамикой. Red Bull утверждает, что автомобиль генерирует до 1700 килограммов прижимной силы, что почти в два раза больше его собственного веса. Системы управления воздушными потоками вокруг колес помогают сгладить аэродинамику. Переднее и заднее крылья также имеют активные элементы для регулировки прижимной силы в различных ситуациях.

Остальные компоненты RB17 также вдохновлены автоспортом. Регулируемая подвеска установлена на всех четырех колесах и включает в себя активный контроль высоты и крена, а также режим подъема для преодоления неровностей на низких скоростях. Углеродные тормоза установлены на всех колесах, причем только задние тормоза управляются системой brake-by-wire.

Тормоза скрыты за 18-дюймовыми углепластиковыми колесами с гоночными сликами Michelin, разработанными специально для этого автомобиля. Клиенты также могут выбрать 20-дюймовые колеса с высокопроизводительными шинами.

Red Bull разработала RB17 так, чтобы его было легко часто использовать. Автомобиль оснащен настраиваемыми сиденьями, регулируемым педальным узлом и встроенным пространством для хранения гоночных костюмов и шлемов. Двигатель работает на обычном бензине, и каждый автомобиль имеет гарантию на 2 года или 4000 километров (что наступит раньше). Компания утверждает, что автомобиль достаточно надежен для 24-часовой гонки без обслуживания. Регулярное обслуживание можно проводить в штаб-квартире Red Bull, местном сервисном центре или на месте у клиента. Основное обслуживание проводится каждые 8000 километров и должно проходить в штаб-квартире компании.

Цена на RB17 пока не объявлена, но можно предположить, что она будет семизначной. Впрочем, это не имеет значения, так как все 50 экземпляров уже проданы. Производство новинки должны начать в следующем году.